Политсовет, 06.02.2007. По сообщениям открытых источников, Правительство РФ, возможно, использует для своей работы «серую» оргтехнику. Один из депутатов Госдумы обратился в ФСБ и Счетную палату с просьбой выяснить происхождение аппаратуры, используемой правительством. Основанием для такого запроса стало заявление представителей компании Sony о том, что официальные поставки ноутбуков Vaio в Россию начались только в 2005 году, в то время как эти компьютеры уже очень давно появились в зале заседаний Белого дома. По мнению экспертов, это на 100% «серая» техника, наверняка закупленная у солидных поставщиков.
Существование «белых», «серых» и «черных» каналов поставок оргтехники не является секретом. По «белому» каналу продукция поступает непосредственно от завода-производителя к официальным дистрибьюторам. По «черному» каналу независимые компании приобретают продукцию у того же завода, но на свободном рынке. А «серой» продукция может быть лишь потому, что она не предназначена для продажи на территории Российской Федерации. Эту «серую» продукцию можно отличить по отсутствию голографических наклеек. Качество такого товара ничем не отличается от сертифицированного. Но есть проблема с гарантийным обслуживанием — оно не будет бесплатным. Есть и еще один немаловажный аспект в появлении этих ноутбуков в правительстве — реклама. «Засветка» такого товара на высшем уровне — мечта любого бизнесмена. Ноутбуки Sony, установленные в зале заседания российского правительства, — один из самых удачных примеров рекламы «на высшем уровне». Надпись Vaio легко читается на крышках министерских ноутбуков.
«Sony просто повезло», — считает Игорь Шабдурасулов, работавший с 1994 по 2000 год в администрации правительства Виктора Черномырдина и президентов Бориса Ельцина и Владимира Путина. Восемь лет назад, когда продукция Sony была выбрана для кабинета министров, никто и не задумывался, что ее появление в телеэкранах может иметь рекламный эффект. «Хотя правильнее было бы спрятать от телекамеры логотипы», — считает Шабдурасулов.