Дата: 24.01.2003

ФПГ Урала не ставят на Росселя?

По мнению наблюдателей, Свердловская область, наряду с обеими столицами, входит в число самых политизированных регионов России. Однако год больших выборов (в 2003 помимо общефедеральных здесь должны пройти выборы губернатора и мэров крупных городов) начался, по свидетельству местных журналистов, достаточно тускло, без громких пира-акций, которые всегда отличали этот регион. Наблюдения за информационным пространством области не отмечают даже признаков начала предвыборной борьбы за губернаторское кресло. Это тем более странно, учитывая, что ещё несколько месяцев назад на региональной политической сцене проходили громкие баталии между сторонниками губернатора Росселя и его возможными соперникам. Теперь же наступило политическое затишье.

Наиболее убежденные сторонники действующего губернатора уверены в том, что политической борьбы нет, так как у Росселя просто не существует достойных конкурентов, и бороться, по сути, не с кем. На первый взгляд доводы их действительно достаточно убедительны – на региональной политической сцене действительно отсутствует политик, равный по масштабу фигуре действующего губернатора. Однако анализ выборов последнего политического сезона убедительно продемонстрировал, что в современной ситуации одного политического влияния и харизмы для переизбрания на третий срок явно недостаточно. Нужна ещё и мощная финансовая поддержка, которую в состоянии обеспечить только дружественно настроенные финансово-промышленные группы. Таковых же в запасе свердловского губернатора, по мнению местных аналитиков, в последнее время стало значительно меньше. Возможно, именно этим и объясняется затишье на политической сцене региона.

В Свердловской области существует всего несколько крупных ФПГ, способных реально повлиять на ход выборов. Помимо финансов, необходимых для проведения кампании, все они располагают собственными медийными империями, многие из которых были созданы специально для оказания политического давления на власть и электорат. И все они, по наблюдениям экспертов, в последнее время не испытывают теплых чувств к Эдуарду Росселю.

Впрочем, в открытую оппозицию к губернатору до сих пор перешел только глава входящего в «Евразхолдинг» Нижнетагильского металлургического завода Сергей Носов, который, по мнению местных СМИ, опираясь на поддержку местного отделения «Единой России», сам планирует стать губернатором.

Остальные ФПГ демонстрируют полное безразличие к происходящим в области политическим процессам. Создается впечатление, что для них фигура будущего губернатора не имеет особого значения, их устроит любой кандидат, который сможет обеспечить существующий сатус-кво. ФПГ больше озабочены собственными экономическими проблемами, чем региональными выборами. Медный гигант УГМК пытается подобраться к богатому Удоканскому месторождению на Алтае, алюминиевый холдинг СУАЛ озабочен выводом собственных акций на мировой рынок, и для этого готов приглашать в качестве президента иностранного менеджера и под его руководством «реструктурировать активы», невзирая на социальные последствия увольнения сотен потенциальных избирателей. Хозяин «Уралмашзавода» Каха Бендукидзе вообще предпочитает не вмешиваться в региональную политику.

Подобные настроения промышленных гигантов, с одной стороны, на руку Эдуарду Росселю. В случае, если выборы будут идти по «тихому» сценарию – при нейтралитете или благожелательном отношении к Росселю Москвы, он может не опасаться возникновения «чрезвычайных ситуаций», спровоцированных олигархами.

Но, с другой стороны, подобный расчет будет оправдан только в том случае, если федеральный центр не выставит собственного кандидата или не поддержит того же Сергея Носова. Тогда уральские олигархи вполне могут решить, что новый кандидат сможет поддерживать «статус-кво» ничуть не хуже, а обходиться промышленным гигантам куда дешевле. Кроме того, с него, как с собственного ставленника, можно будет при случае потребовать выполнения предвыборных обязательств, равно<
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать