Политсовет, 18.01.2007. Как стало известно ИА «Политсовет» из открытых источников, накануне Центральная избирательная комиссия (ЦИК) РФ рассмотрела и приняла программу информационно-разъяснительной деятельности на время кампаний по выборам Государственной Думы и Президента РФ. Стоимость программы — 200 миллионов рублей, что почти в полтора раза больше, чем истрачено в прошлом избирательном цикле.
Согласно плану программы, в год парламентских выборов планируется изготовить не менее 42 двухминутных роликов (каждый будет появляться на федеральных каналах не реже раза в неделю), многосерийный документальный фильм о выборах и тематические теле- и радиовикторины. Изготовление билбордов, рассказал Вешняков, поручат региональным комиссиям, которые смогут сделать это с учетом местной специфики. Симпатии молодежи будут завоевывать через Интернет и другими нетрадиционными для ЦИК методами: запланированы создание компьютерной игры «по вопросам избирательного права», разработка тематического мобильного контента и sms-конференция председателя ЦИК. Впрочем, эксперты уже сомневаются в том, что вся эта просветительская работа даст ощутимый эффект. «ЦИК добросовестно ведет бой с тенью, ведь от нее мало что зависит, — размышляет политолог Дмитрий Орешкин. — В нынешней политической ситуации выборы лишаются смысла и интриги. С этим и связана растущая пассивность избирателя».