Политсовет, 15.01.2007. Как сообщают открытые источники, в российской системе образования сложилась напряженная ситуация, связанная с низким качеством выпускаемых учебников. Многие из них содержат грубые неточности, а иногда и полную дезинформацию. По оценкам специалистов, в России более 60% рекомендованных Министерством образования РФ учебников не соответствуют никаким стандартам. Фактические ошибки и безграмотность авторов приводят в ужас учителей.
Одним из «слабых звеньев» в качественной составляющей учебной литературы является процесс их экспертизы. Выдачей грифа учебникам, поступающим со всей России в министерство образования, заведует отдел, который состоит всего из трех человек. Но экспертизы сами они не проводят, а отправляют на проверку в Российскую академию наук либо Академию образования. «Процесс этот достаточно формальный, поскольку больших денег за проверку ни тем, ни другим не платят, — сообщил президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. — В результате в роли экспертов нередко оказываются лаборанты, совершенно незнакомые со спецификой составления учебников». Специалисты отмечают, что писать школьный или вузовский учебник в нашей стране остается очень выгодным бизнесом. Тем более что автором может стать любой человек. «Издательство, заинтересованное в прибыли, позаботится о продвижении его труда, — пояснил Сергей Комков. — Благодаря огромным тиражам и формальной экспертной проверке, и автор, и издательство получают немалые деньги».
Учителям пока непонятно, как все это сочетается с заявленным федеральным правительством курсом на повышение качества образования в стране.