Политсовет, 07.12.2006. Вчера крупнейшие российские ретейлеры электроники — «Евросеть», «Связной», «Эльдорадо», «М Видео», «Техносила» и «Мир» выступили с совместным заявлением против компании Panasonic, в котором заявили о своем намерении вывести продукцию Panasonic из своего ассортимента. В частности, высказывались обвинения в поставках «серой» техники, не соответствующей российским стандартам качества.
Как указывают наблюдатели, основная причина заявления кроется в попытке оказать давление на немецкого ретейлера MediaMarkt, который занимается агрессивным демпингом на российском рынке.
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) подтверждает данную версию. По мнению ФАС, поведение глав розничных сетей может трактоваться как согласованные действия, направленные на ограничение конкуренции со стороны выходящей на рынок немецкой MediaMarkt, торгующей продукцией марки Panasonic по низким ценам.
«С целью принятия окончательного решения о возбуждении либо невозбуждении дела ФАС намерена в ближайшее время провести аналогичные совещания с представителями Panasonic и представителями крупных розничных торговых сетей», — передает ИТАР-ТАСС.
«Обвинения в «сером» импорте абсолютно беспочвенны», — сказала сотрудник PR-отдела российского представительства Panasonic Инна Борщева.
По информации издания «Газета», к компании Panasonic применили прием торговли электроникой под названием enfant terrible, когда товар снимается с продажи с целью получения уступок от производителя.