«ПолитСовет» продолжает серию материалов, посвященных «Прогнозу социально-экономического развития города Екатеринбург на 2003 год», который призван стать основой для бюджета этого города. Ситуация вокруг документа продолжает накаляться. Городская администрация требует от депутатов городской думы немедленного принятия документа, ссылаясь на то, что без него невозможно составление и принятие городского бюджета. Фактически, городские власти инкриминируют депутатам затягивание и срыв бюджетного процесса. Депутаты же считают подобные требования необоснованными, утверждая, что мэрия сознательно стремиться заставить думу принять «сырой» документ, не отражающий реальных процессов и в экономике города и выгодный исключительно администрации Екатеринбурга.
Переходя к рассмотрению той части «Прогноза социально-экономического развития города Екатеринбург в 2003 году», которая посвящена работе муниципальных предприятий и городских служб Екатеринбурга, следует подчеркнуть, что, согласно подписанному главой города положению от 6 ноября 2002 года, «Прогноз» служит основой формирования годовых планов и основных параметров работы этих предприятий и служб, то есть является для них документом нормативного характера.
Согласно представленным городской администрацией расчётам, в 2003 году ожидается стагнация, и даже снижение показателей по целому ряду параметров, характеризующих деятельность муниципальных служб.
Так, согласно документам, представленным комитетом по экономике, число пассажиров, перевозимых муниципальным транспортом, в следующем году снизится на 8,5 миллиона человек. Общая протяженность маршрутных линий наземного муниципального транспорта сократится до 96,1 % от уровня 2002 года. Уменьшение объема перевозок городской комитет по экономике объясняет тем, что сложившаяся система городского пассажирского транспорта по скорости, затратам, времени, доступности и удобству пользования не в полной мере отвечает запросам населения. Другой причиной является постулируемая городскими властями убыточность городского транспорта. (Согласно прогнозу, в 2003 году муниципальные автотранспортные предприятия окупят себя лишь на 65,3%).
Администрация города планирует в 2003 году на 150 тыс. квадратных метров увеличить общую площадь ветхого жилищного фонда, находящегося в ведении городских властей, доведя его, таким образом, до рекордной за последние годы отметки в 600 тыс. квадратных метров.
Так же городские власти планируют сохранение и дальнейший рост цен на услуги ЖКХ, который, по их прогнозам, не позволит сократить просроченную задолженность населения. Таким образом, можно предположить, что в следующем году чиновники планируют увеличение или, по меньшей мере, сохранение существующей задолженности горожан перед коммунальными службами города. Так же в документе, представленном администрацией Екатеринбурга указано, что «финансовое состояние предприятий ЖКХ не обеспечивает надёжное и безаварийное функционирование коммунальных объектов. Износ основных фондов предприятий ЖКХ составляет более 60%», вследствие чего прогнозируется рост числа аварий на сетях. В 2003 году планируется увеличение протяженности сетей, нуждающихся в капитальном ремонте на 35,14 километров, в результате чего они достигнут рекордной цифры в 826,38 километра. Отремонтировать в следующем году предполагается 25 километров труб. По меткому наблюдению депутатов, даже если предположить, что водные коммуникации уральской столицы вдруг перестанут выходить из строя темпами, опережеющими их ремонт, то и тогда на их починку с нынешней скоростью администрации понадобится 33 года.
Городская администрация так же прогнозирует снижение некоторых показателей работы Управления по благоустройству города. Так, в планы на 2003 год входит сокращение устройства цветников до 12 тыс. кв. м (с 13 046 квадратных метров в 2002 году). Цветники будут разбиты только на площади в 7,7 га (в текущем году – 9,2 га). Количество посаженных деревьев и<