Дата: 20.12.2002

Пессимистический прогноз

Депутаты городской Думы Екатеринбурга в очередной раз отклонили представленный на их рассмотрение «Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Город Екатеринбург» на 2003 год». Официальной причиной отклонение одного из важнейших экономических документов, являющегося основой для формирования бюджета на следующий год, явилось опоздание чиновников городской администрации, которые, уже не в первый раз, предоставили необходимые материалы в неположенный срок. В результате, народные избранники не успели ознакомиться с информацией. На комиссии Гордумы по бюджету и экономической политике было решено отложить рассмотрение этого вопроса до следующего заседания. Депутаты намерены внимательно обсудить этот документ и привести его в должный вид, как того требует действующее законодательство РФ.

Но, как предполагают наблюдатели, вполне вероятно, что и после внимательного изучения депутатами документ не будет принят. Дело в том, что, по оценкам аналитиков, опубликованным в Екатеринбургских СМИ, представленный городской администрацией прогноз развития городского хозяйства не отличается оптимизмом. На фоне общего роста темпов развития Российской экономики, уверенного прогресса в области развития промышленного производства и торгового оборота мэрия Екатеринбурга исходит из весьма мрачных представлений о будущем уральской столицы.

Согласно прогнозу комитета по экономике администрации Екатеринбурга, темпы прироста основных макроэкономических показателей города в 2003 году значительно снизятся, и окажутся наименьшими за весь послекризисный период.

Так предполагается, что основной макроэкономический показатель экономики Екатеринбурга – фактический объем промышленной продукции, произведённой предприятиями города – в следующем году вообще может не проявить тенденции к росту и остаться на уровне 2002 года. Согласно самой оптимистической версии прогноза, рост объёмов произведенной продукции может составить не более 5% от уровня 2002 года (для сравнения укажем, что в 2001 году этот показатель превысил 15%).

Представленный администрацией города документ предполагает возможность падения объемов производства в таких важнейших для промышленности отраслях, как черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, металлообработка и машиностроение. Стабильный рост городским комитетом по экономике планируется только в пищевой промышленности, но и его показатели минимальны – от 2% до 4%.

Комитет по экономике администрации Екатеринбурга так же прогнозирует значительное падение роста объема инвестиций в основной капитал предприятий. Если в 2001 году рост объема инвестиций составил 21%, в 2002 году – 11%, то в 2003 ожидается увеличение этого показателя не более чем на 5%.

«Прогноз социально-экономического развития» предполагает в следующем году снижение темпов роста объемов розничной торговли. По самым пессимистическим расчетам он может составить всего 1% к уровню 2002 года. Для сравнения стоит отметить, что в 2001 году объем торговли увеличился на 16%, а в 2002 году – на 10%. Также, представленный городскими властями документ предполагает, что число вновь открываемых предприятий торговли уменьшится на 34%, количество рынков в городе не увеличится, а число муниципальных предприятий розничной торговли снизится до рекордно низких 78 единиц. Падение темпов роста розничной торговли подтверждает и уменьшение ввода в эксплуатацию вновь построенных торговых площадей с 40,4 тыс. квадратных метров в 2001 году и 34,4 – в 2002, до 19,4 тыс. квадратных метров в 2003 году. Также планируется на 46% сократить перевод помещений из жилого фонда в нежилой.

Многих уральских аналитиков столь пессимистичный прогноз поверг в недоумение. По расчетам независимых экспертов и чиновников областной администрации темпы экономического роста в целом по Свердловской области в следующем году прогнозируются на уровне нынешнего года, в ряде областей экономики, прежде всего – в сфере про
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать