Обзор прессы Великого Новгорода после выборов мэра города.
До последних дней перед выборами Городская избирательная комиссия рассматривала жалобы, в том числе и на деятельность печатных изданий. Особенно примечателен тот факт, когда 90 тысяч экземпляров муниципальной, бесплатной газеты «Новгород» разнесли по городу в комплекте с листовкой кандидата в мэры Сергея Лобача. Впрочем, была ли это листовка или часть муниципальной газеты, решит экспертиза.
Закономерно, что после сокрушительной победы на выборах основного противника Сергея Лобача – Николая Гражданкина, газета «Новгород» ограничилась официальным опубликованием протокола заседания Горизбиркома и решения комиссии о признании избранным мэром города Н. Гражданкина.
Другие издания прокомментировали без сомнения поворотный момент в жизни города не в пример подробнее. Так, репортеров политически инертного еженедельника «Волховъ» 8 декабря волновала проблема голосования слепых граждан. Председатель одной из участковых избирательных комиссий Ольга Виноградова, к которой они обратились с этим вопросом, не смогла разрешить сомнения журналистов в достоверности помощи в данном случае близких родственников и соседей слепого. Рассказывают журналисты еженедельника «Волховъ» и о неточностях, по утверждению этой газеты, в списках избирателей, и о фактах появления странных листовок: приглашений на встречу с кандидатами, что строжайше запрещено в день голосования, и даже «пропусков на кладбище», для тех, кто проголосует не за того кандидата.
Про «баррикады, рвы и минные поля» «черного пиара», разделившие в дни выборов городскую и областную администрации, пишет и газета «Время Новгородское». Эта же газета констатирует, что на следующий день после выборов мэра, окончившихся не в пользу представителя городской администрации, эта самая администрация «работала только номинально». Чиновники, которые «поставили на кон должность, карьеру и вытекающие из них блага» в предвыборной гонке паковали чемоданы. Интересен прогноз аналитиков газеты, что «черный пиар», задействованный в этих выборах, будет работать с удвоенной силой во время выборов губернатора Новгородской области в 2003 году. Также газета помещает первое послевыборное интервью новоиспеченного мэра города Николая Гражданкина, в котором он обещает «вживую изучить проблемы города» и «разобраться с кадрами».
«Новая Новгородская Газета», имевшая непосредственное отношение к призыву гражданской инициативы по выборам мэра Великого Новгорода голосовать против всех кандидатов, иронизирует:
«Первый, третий и второй – Завсегда у нас герой. На сей раз непобедим Прусака «приемный сын».
В аналитическом материале этой газеты «Пейзаж между битвами» выборы мэра рассматриваются лишь как «разведка боем» перед губернаторскими выборами 2003 года. Газета констатирует, что в Новгородской области наличествует глубокий кризис власти, самой этой властью спровоцированный. «Бизнес больше не хочет губернатора–политика, он хочет видеть губернатора–менеджера, у которого должна быть четкая концепция, как работать управляемому им предприятию площадью 54,5 кв. м», предостерегает губернатора Михаила Прусака газета. И если губернатор не выдаст до выборов «свежей идеи» на смену инвестиционной, которая, по мнению газеты, изжила себя, то действительно, как неоднократно говорил сам М. Прусак, может победить третья сила. И будет это, по мнению аналитиков газеты, представитель крупного российского капитала, как это уже неоднократно было в других регионах России.
<iframe src="http://nemohui