Политсовет, 03.08.2006. Экспертами Межгосударственного авиакомитета реконструированы обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», который 9 июля сгорел в аэропорту Иркутска.
Выяснилось, что лайнер при посадке выкатился за пределы полосы, врезался в стоявшие неподалеку строения и загорелся из-за того, что его левый двигатель во время торможения переключился на взлетный режим.
Расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелета из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении.
Сброшен же с полосы самолет был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.
Причина такого поведения двигателя пока не ясна. Специалисты подозревают, что она может быть в блоке управления левым двигателем. Он был обнаружен на месте катастрофы, и эксперты в ближайшие дни оценят качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию представителей американского концерна Pratt & Whitney, разработавшего и изготовившего двигатели А-310 и всю автоматику, управляющую ими.
Напомним, в результате авиакатастрофы погибли оба пилота и большая часть пассажиров — всего 124 человека.