Дата: 10.12.2002

Бюджетные тезисы Юрия Осинцева

В течение последних лет независимые экспертные источники отмечают обострение ряда негативных тенденций в экономическом и социальном положении Екатеринбурга. Как показывает представленный комитетом по экономике администрации Екатеринбурга отчёт за прошедший год, городские власти оказались не в состоянии предотвратить падение целого ряда макроэкономических показателей городского хозяйства, равно как и снижение целого ряда показателей, характеризующих деятельность муниципальных служб. По мнению экспертов, практически все проблемы, встающие перед Екатеринбургом и его администрацией, так или иначе, упираются в недостаток бюджетных средств. Эта же проблема, как утверждаю эксперты, коренится в политике формирования и исполнения бюджета, которую исповедует нынешнее городское руководство.

Эксперты отмечают две принципиальные проблемы нынешнего бюджета. Первая – нехватка средств, возникающая ежегодно и выливающаяся в значительный дефицит бюджета, который в этом году составит 280 миллионов рублей, а в следующем планируется на уровне 540 миллионов. Нехватка средств приводит к тому, что городские власти оказываются неспособными расплатиться с собственными долгами, объем которых уже превышает несколько миллиардов рублей. Недостаток средств не позволяет руководству города проводить грамотную политику по коренному преобразованию городского хозяйства и выведения его на принципиально новый этап развития. Причиной нехватки средств является неумение или нежелание городской администрации отыскать дополнительные источники доходов и финансовых вливаний в городскую экономику. Те же способы увеличения поступлений в городской бюджет, которые используются администрацией города, оказываются попросту неадекватными, примером чего может служить предпринятое в этом году повышение коммунальных тарифов, приведшее к массовой практике неплатежей, и, соответственно, снижению поступлений в городскую казну.

Вторая причина бюджетного недофинансирования – отсутствие какого-либо контроля над использованием бюджетных средств администрацией города. Бюджет Екатеринбурга является секретным документом, всех статей которого не знают даже депутаты городской думы. Депутаты давно обвиняют администрацию в нецелевом использовании средств, превышении параметров финансирования ряда статей бюджета, распоряжении неучтенными в бюджете средствами, получаемыми от использования городского имущества не во благо города, а в целях городской администрации.

Как считают специалисты, выход города на принципиально новый уровень развития, как того требуют экономические реалии 21 века, в таких условиях оказывается маловероятным. Единственной возможностью решения данной проблемы большинству наблюдателей видится принятие городом новых принципов формирования и исполнения бюджета города. Одним из вариантов такой программы преобразования городского бюджета могут стать «10 бюджетных тезисов», представленных на рассмотрение специалистов и общественности вице-премьером областного правительства Юрием Осинцевым, одной из обязанностей которого является курирование областных программ в Екатеринбурге.

По мнению Юрия Осинцева, прежде всего Екатеринбургу необходима безусловная правовая чистота бюджета, соответствие федеральной и региональной нормативной базам. Жесткое следование бюджетному законодательству – гарантия от финансовых злоупотреблений. Введение в качестве обязательных механизмов контроля и учета – ежегодный аудит исполнения бюджета, создание профильных депутатских комиссий.

Второй принцип, предложенный областным вице-премьером – существенное увеличение бюджета. По его мнению, необходимо задуматься о том, как стимулировать городскую промышленность и городской бизнес, что должно существенно увеличить налогооблагаемую базу и поступления в бюджет. Важной частью бюджетной политики должна стать борьба с административными барьерами и создание тепличных условий для малого и среднего предпринимательства. Другим способом увеличения городского б
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать