Дата: 01.08.2006

Позитивный имидж России: сделано в Америке

Политсовет, 01.08.2006. Кремлевские чиновники заявили, что позитивный имидж России — это, прежде всего, огромный вклад самой страны, а затем уже американских пиарщиков. Последние слова подразумевают американское пиар-агентство Ketchum.
«Большую часть того, что сейчас приписывают Ketchum, сделали мы сами», — говорят кремлевские собеседники «Известий», участвовавшие в подготовке питерского саммита. Например, без каких-либо подсказок со стороны было принято решение о том, что почти все высокопоставленные чиновники будут давать открытые для представителей всех стран брифинги. О том, что «основная работа делалась нами», говорит и руководитель медиа-подразделения Оргкомитета саммита «Большой восьмерки» Дмитрий Песков.
Несмотря на это, организаторы последнего саммита G8 в интервью «Известиям» дали понять, что довольны работой американских пиарщиков. «Мы высоко ценим оказанные консультационные и методологические услуги», — уверяет тот же Песков. Он полагает, что «приобретенный значительный опыт станет хорошим дополнением к имеющимся наработкам».
«Одни и те же издания становятся более сбалансированными. Если раньше они размещали только негативную информацию о России, то сейчас, если вы посмотрите, — одну негативную и одну позитивную», — добавляет высокопоставленный кремлевский чиновник.
Американское пиар-агентство публично подводить итоги своей деятельности не намерено. К тому же, уверяет официальный представитель Ketchum в России, она пока не завершена. Точная сумма, которую Ketchum получил за свои услуги, по условиям контракта самими сторонами не разглашается. По некоторым оценкам, речь может идти о 4 миллионах фунтов.
Впрочем некоторые эксперты полагают, что критики во время саммита стало меньше вовсе не из-за усилий пиарщиков. «У желающих покритиковать российского Президента за «отход» от демократии и «сворачивание» реформ почти не было на это времени», — уверен Маршалл Голдман, заместитель директора Центра Дэвиса по изучению России при Гарвардском университете. По его словам, в разгар саммита западные СМИ переключили основное внимание на события на Ближнем Востоке.
В свою очередь, эксперт по связям с общественностью и лоббистской деятельности американской юридической фирмы Veneble Джеймс Джатрас ставит усилиям Ketchum твердую «тройку». «Вначале они хорошо реагировали на негативные комментарии письмами издателю, — говорит Джатрас. — Но по мере приближения саммита количество отрицательных комментариев возрастало, и они уже справлялись со своей задачей хуже. Но они организовали превосходное интервью Путина для NBC. В итоге даже многочисленные недоброжелатели России должны с сожалением признать, что саммит в Петербурге стал большим успехом администрации Путина».
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать