Политсовет, 14.07.2006 Группа PR-специалистов из Великобритании получила заказы на противодействие американской компании Ketchum, нанятой Кремлем для пропаганды позитивного образа России в западных СМИ, пишет газета Times.
Контрпропагандой займутся Даррен Мерфи, бывший помощник британского премьера, и лорд Белл, лучший политтехнолог Маргарет Тэтчер, проводивший успешные избирательные кампании британских консерваторов.
По сведениям Times, именно Белл пытался опубликовать в официальном альманахе к предстоящему саммиту «Большой восьмерки» материалы Фонда гражданских свобод Бориса Березовского. Один из этих материалов — шарж, на котором президент России Владимир Путин изображен в виде американского комика Граучо Маркса, произносящего свою знаменитую фразу: «Я никогда не соглашусь стать членом клуба, который согласится меня принять».
Заявка на публикацию материалов Березовского на правах рекламы была отклонена. «Кажется, им не понравилось слово «Маркс», — заявил Белл.
Помимо американской Ketchum, в числе компаний, работающих на администрацию президента России, Times называет британскую компанию Portland. Ее возглавляет Тим Аллен, ранее сотрудничавший с Тони Блэром. В частности, Аллен организовал пресс-конференцию, на которой сотрудник администрации президента РФ ответил на вопросы журналистов, отправляющихся в Санкт-Петербург на саммит G-8.
«Россия меняется. Мы должны принять эти изменения. Часть перемен — улучшение работы со СМИ, и мы помогаем в этом», — заявил Аллен, отвечая на вопрос, удобно ли ему представлять страну, имидж которой ухудшился в последнее время.