Политсовет, 11.07.2006. Российская авиация насыщена инцидентами. После катастрофы в Иркутске угроза аварийной посадки возникла в небе над Томском. По предварительным данным, у самолета Як-40 авиакомпании U-Tair, выполнявшего в понедельник рейс из Пионерного в Томск, отказал двигатель. Пилоты, находясь в воздухе, заметили, что один из трех двигателей имеет повышенную вибрацию. Вследствие этого его пришлось отключить.
Самолету удалось благополучно приземлиться с помощью двух остальных двигателей, обошлось без происшествий. Сейчас самолет Як-40 с бортовым номером RA 88209 опечатан. Специальной комиссии предстоит проверить бортовые самописцы и двигатели.
«Возможно, мы попали в зону сильного обледенения, — заявил командир экипажа Владимир Калюкин в интервью томской телекомпании ТВ-2. — Может, это спровоцировало. Вовремя надо было выключить двигатель, что мы и сделали».
Руководство авиакомпании U-Tair пока не сделало никаких заявлений относительно случившегося.
Напомним, что 10 июля произошла целая серия авиационных происшествий с российскими самолетами. Утром в понедельник в аэропорту Симферополя аварийно сел самолет А310 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс из Анталии в Москву. Никто из более 200 пассажиров не пострадал. Ранее, утром 9 июля в аэропорту Иркутска потерпел катастрофу самолет А-310 той же авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Москва — Иркутск. После совершения посадки лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, снес бетонные ограждения аэродрома, врезался в гаражи и загорелся. В результате трагедии погибли 127 человек из 203, находившихся на борту аэробуса. В больницах Иркутска остаются 50 пассажиров, пострадавших в авиакатастрофе. Их состояние медики оценивают как средней тяжести и удовлетворительное.
Сейчас установлены личности 31 погибшего. У 84 родственников взяли образцы крови для проведения анализа ДНК. А по всем погибшим, тела которых находятся сейчас в морге, назначены судебно-медицинские экспертизы, сообщает телекомпания АС Байкал ТВ.