Дата: 01.12.2002

МАЙ: новое имя знакомого бренда

Вопреки злопыхателям, широко и далеко известное общественно-политическое движение МАЙ спустя четыре года деятельности не только не развалилось, а намерено развиваться в новом русле. Не только управлять умами электората, писать региональные законы и вступать в народившиеся российские партии.
Но, используя собственную маркетинговую стратегию, инвестировать деньги в новую Россию. О секретах успеха и раскрутке регионального бренда до уровня национального, мы поинтересовались у экономического лидера ФПГ МАЙ Антона Алексеевича Бакова.



— Итак, Вы заявились, как инвестиционно-промышленный союз МАЙ. Политикой здесь и не пахнет. МАЙ просто сменил вывеску или действительно отвлекся от политических баталий?

— Еще Сенека говорил, если не знаешь, куда плыть, никакой ветер не будет попутным. Так вот, мы знаем, куда плыть. Участие в выборах и работа в государственных органах управления — лишь один из аспектов активной жизненной позиции МАЯ и его участников. Сегодня мы позиционируемся не столько как политическое, сколько как общественное объединение. В том числе — как экономическое.

Это не смена вывески, ибо наша идеология осталась прежней. Мы с самого начала утверждали, что Россия вступила в эпоху постиндустриального развития: старые методы уже не поправят дел в экономике, — а значит, пришла пора поддержки новых секторов экономики.

Дряхлые бюрократы не справятся с задачами новой страны, — а значит, во власти востребованы молодые и успешные предприниматели. Наших прогрессивных идей развития общества испугались в 1999 году, когда лидер Движения за социальные гарантии МАЙ Александр Бурков баллотировался в губернаторы Свердловской области. Впрочем, даже при всем при этом он занял второе место после действующего губернатора и снискал поддержку почти тридцати процентов населения губернии. Да, мы по-прежнему не любим олигархов и не доверяем замшелым чиновникам. У нас есть собственная модель развития новой, постиндустриальной России. И это не просто копирование западной жизни. Скажем так, мы примеряем на Россию цивилизованный и качественный европейский костюм. Но! Учитывая нашу специфику, этот костюм сшит по русским плечам. Образование и успешная деятельность финансово-промышленной группы МАЙ доказывает, что помимо государственных для развития общества требуются и другие механизмы.

— Складывается впечатление, что вами создана структура, каких ныне много, по защите корпоративных, то есть сугубо личных бизнес-интересов…

— Скоропалительная оценка. Несмотря на то, что постиндустриальный сектор экономики, в котором доминирует малый и средний бизнес, формируется вопреки административной воле многочисленных бюрократических структур и прессингу крупных индустриальных монстров, это все же не причина собирать рать для составления коллективных жалоб в различные инстанции. Все компании, которые входят в МАЙ финансово и административно независимы. Нас, прежде всего, объединяет социальная, возрастная, культурная общность. Мы говорим на русском языке, в конце концов! Нас отличает от всех прочих абсолютная порядочность, равенство, доступность и готовность осуществлять совместные экономические и социальные проекты. Разумеется, я говорю об отношениях внутри нашего союза, между своими.

— Уместно ли в таком случае говорить об образовании холдинга?

— МАЙ нельзя назвать холдингом уже только по той причине, что в нашем случае речь идет о горизонтально-интегрированной структуре.

— Чем она отличается от вертикальной?

— В горизонтально-интегрированной структуре миноритариям платят дивиденды, а в вертикальной — нет. У нас нет административного принуждения, но очень большое значение придается нравственным обязательствам.

— В начале разговора Вы назвали своей задачей построение постиндустриальной России. Вы считаете, что традиционный промышленный сектор больше не в состоянии содержать страну?

— В современной экономике индустриальный сектор не дает основных финансовых поступлений. В тех же Штатах т
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать