Информационно-политический ресурс «ПолитСовет» продолжает серию материалов «Пора подводить итоги», посвященную анализу степени исполненности предвыборных программ политических деятелей, намеревающихся в следующем политическом сезоне в очередной раз переизбираться на очередной срок. Данный материал завершает серию статей, анализирующих деятельность Аркадия Чернецкого на посту мэра города Екатеринбург.
Три года назад Аркадий Чернецкий был переизбран на пост главы Екатеринбурга. По мнению аналитиков, одной из причин этой победы стала предложенная избирателям программа социально-экономического развития города, которая носила название «Екатеринбург: «Третье тысячелетие, начало пути». По мнению экспертов, главными отличительным чертами этой программы были взвешенность, сбалансированность, здоровая амбициозность, и, что особенно важно, принципиальная исполнимость – большая часть заложенных в неё показателей были вполне достижимыми, запланированный роста большинства показателей деятельности городской администрации вполне вписывался в средние по России цифры. Сейчас, за год до новых выборов, в которых Аркадий Чернецкий, по мнению уральских наблюдателей, в очередной раз примет участие, настало время подвести окончательный итог трех лет работы Чернецкого по исполнению собственных обещаний.
В предыдущих материалах мы рассмотрели положение с исполнением предвыборных обещаний Аркадий Чернецкого в сфере благоустройства города и социальной защиты населения. В данном материале будут рассмотрены меры, предпринятые администрацией Екатеринбурга в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которые в предвыборной программе были обозначены как приоритетные задачи администрации Екатеринбурга.
В своей предвыборной программе Аркадий Чернецкий обещал екатеринбуржцам, что в следующие четыре года его правления «Будет продолжено реформирование ЖКХ, развитие товариществ собственников жилья, формирование муниципального заказа на обслуживание объектов жилищно-коммунального назначения. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг граждан за счет выполнения программ «Чистый двор», «Чистый подъезд»; газификация отдаленных поселков; модернизация лифтового хозяйства. Конкурсный отбор подрядчиков на ремонт жилого фонда и инженерных коммуникаций». По мнению аналитиков, именно блок предвыборных тезисов, посвящённых реформе ЖКХ, вызвал наибольший отклик у избирателей, которые, судя по результатам многочисленных социальных опросов, считают проблему качества и стоимости коммунальных услуг одним из самых острых социальных вопросов, стоящих перед городскими властями.
По мнению экспертов, большая часть программных заявлений, сделанных Аркадием Чернецким по вопросам ЖКХ, не получила своего воплощения в реальных действиях городской администрации.
Первым, и, по мнению уральских экспертов, единственным значимым шагом в реформировании ЖКХ стало получившее широкую огласку постановление главы города от 26.12.01, согласно которому были резко повышены тарифы на оплату коммунальных услуг. В соответствии с ним, в 2002 году размер платы за коммунальные услуги для населения вырос на 133%.
Решением городской администрации норма потребления горячей воды на человека была установлена в размере 165 литров в день, что на 60 литров больше рекомендованного Министерством экономики РФ. Согласно новым нормативам, в Екатеринбурге в сутки с каждого человека взимается плата за 325 литров воды, а со среднестатистической семьи из 3 человек – за тонну. При этом городские власти тормозят программу внедрения счётчиков потребления воды, что делает невозможным оплату по реальному потреблению энергоресурсов. Благодаря этому каждый житель Екатеринбурга вынужден ежемесячно платить за горячую воду 71 рубль, а за холодную – 37 рублей. За те же услуги население Уфы платит 15,08 рублей и 18,65, Ижевска – 13,79 и 21,48, Челябинска – 26,14 и 35,37 рублей.
За последние годы ставки за пользование лифтом увеличились в 7