Политсовет, 09.06.2006. 8 июня «АвтоВАЗ» объявил о назначении на должность заместителя гендиректора по социально-экономическому развитию и взаимодействию с госорганами Евгения Юрьева. Е. Юрьев ушел в запас с поста командующего 5-й армией ВВС и ПВО Екатеринбурга в апреле по причине достижения пенсионного возраста. Должности GR-менеджера, которую займет Е. Юрьев, на «АвтоВАЗе» раньше не существовало. Эта функция лежала на топ-менеджерах дочерней компании завода — AVVA, сообщает газета «Ведомости».
Как рассказал «Ведомостям» источник, близкий к руководству «АвтоВАЗа», кандидатура Е. Юрьева была утверждена на совете директоров после собрания акционеров 27 мая по предложению председателя совета директоров Владимира Артякова. Место заместителя гендиректора «АвтоВАЗа» станет для Е. Юрьева первым опытом работы на гражданском производстве.
Е. Юрьев служил на должностях командира взвода, командира бригады, дивизии, командира отдельного корпуса. 5-й армией ВВС и ПВО командовал с 2001 г., руководил формированием авиационной базы «Кант» в Киргизии.
«Это кадровое решение вполне в духе нового руководства «АвтоВАЗа». «Рособоронэкспорт» — это структура, где результаты бизнеса больше зависят от политических, чем от рыночных управленческих методов. Такое назначение соответствует традициям госпосредника и, видимо, задачам, которые ставит перед компанией новое руководство «АвтоВАЗа», — прокомментировал глава автопромышленной практики хедхантинговой компании Ward Howell International Борис Рохин. По словам Б. Рохина, должность GR-менеджера существует в любой крупной компании: «На должность GR-менеджера подходит человек, имеющий связи в госорганах, и личные качества, которые позволяют такие связи поддерживать». Б. Рохин предположил, что новый заместитель гендиректора «АвтоВАЗа» может быть правой рукой В. Артякова и на него будет возложено решение оперативных вопросов во взаимоотношениях с госорганами, поскольку стратегические вопросы в этой сфере будет решать сам председатель совета директоров. Б. Рохин отметил, что опыт работы Юрьева в странах СНГ может пригодиться для завоевания рынков развивающихся стран, где дешевые автомобили «АвтоВАЗа» имеют шансы занять существенную долю рынка.
На «АвтоВАЗе» считают, что отсутствие опыта работы в автопроме не помешает Юрьеву, поскольку перед ним не стоят задачи руководства предприятием. «Гораздо важнее тот авторитет, который он приобрел в федеральных и региональных властных структурах, в том числе в Самарской области», — отмечает он. По материалам газеты «Ведомости»