Дата: 02.05.2006

Первомай в Екатеринбурге — между Лениным, «Мотивом» и «Самсунгом» (есть фото)

Праздник Первомая, дня международной солидарности трудящихся, весны и труда, отмечен в Екатеринбурге с размахом. В праздничных шествиях, прошедших 1 мая в Екатеринбурге, приняли участие 28 тысяч человек, именно эту цифру называют в городском управлении внутренних дел. Но цифрами невозможно передать, насколько смешным, разношерстным и противоречивым оказался этот праздник.

С 9 до 12 проспект Ленина напоминал какое-то вялоидущее странное шоу, настоянное на доперестроечных традициях тотального принудительного участия в митингах и демонстрациях вкупе с торжеством современных рекламных технологий.

В 9-45 от Дома профсоюзов по направлению к памятнику Ленина двинулись колонны демонстрантов. Впереди шел боевой авангард рабочего класса и профсоюзов – партия «Единая Россия». Нет, в этом есть что-то сакральное – партия, принявшая закон о «монетизации льгот», вышла протестовать против него же, радостно размахивая шелковыми флагами и шарфиками… Причем, в качестве медвежат-знаменосцев выступали и молодые пареньки, и гламурные девушки в коротких юбках.

«Нет, это не Рио-де-Жанейро» – постоянно сокрушался известный литературный герой. Он ошибался. Если бы на Урале наступила ранняя жаркая весна, то в колонне «Единой России» мы бы наверняка увидели разгоряченных танцующих самбу красоток в костюмах медвежьих Адама и Евы.

Вслед за «Единой Россией» колоннами шли ее преданные сыны – сотрудники коммерческих предприятий, чьи собственники-руководители принесли клятву верности и любви Медведю. Особенной дисциплиной отличился холдинг «AVS-group», возглавляемый депутатом областной палаты представителей Валерием Савельевым. Каждое подразделение холдинга шло под собственной табличкой — как на олимпийском параде. Никаких требований сотрудники не выдвигали, что, по всей видимости, должно было символизировать их полное удовлетворение жизнью. Против чего протестовали скромные сотрудники инвестиционных подразделений и служащие банка, осталось загадкой.

Тем не менее, «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Многие коммерсанты решили извлечь из общественной нагрузки хоть какую-то пользу для бизнеса, и откровенно использовали праздничное шествие в качестве промо-акции собственных торговых марок.

Так, сеть супермаркетов «Кировский» шла под своим обычным рекламным слоганом «Выбирай лучшее», в политическом контексте приобретающим неожиданные новые смыслы.

Рядом мелькали флаги с символами «Opel», знамена аптечной сети «Здравник» и магазинов «Монетка». Недалеко от ростовой куклы единороссовского медведя (ума, чести и совести нашей эпохи) вышагивала столь же заметная кукольная бутылка с рекламой алкомаркета «Магнум». Это был не самый плохой, по крайней мере, наиболее наглядный из всех представленных символ солидарности трудящихся.

Зачастую у очевидцев создавалось впечатление, что в качестве «наглядной агитации» на демонстрацию вынесли вообще все, что нашлось под рукой и что хоть как-то можно использовать в качестве плаката, то есть нести на палке над головой, вплоть до логотипов давно завершившегося театрального конкурса «Золотая маска».
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать