Заместитель председателя правления Ассоциации юристов России Константин Цыбко выступил с программой пресловутой «социальной защиты», главный девиз которой – «Скидка – рубль бережет!». По словам молодого екатеринбургского юриста, программа дает возможность пенсионерам, ветеранам и прочим представителям данного слоя населения получать именно те скидки, в которых они так нуждаются.
«Каждый член организации «Соцзащита», сможет воспользоваться программой скидок, льгот и привилегий «Евростатус», получить помощь, тепло и внимание», — говорится в рекламе «Соцзащиты», с размещенным сверху портретом самого Цыбко.
Основная помощь, тепло и внимание, как подразумевается, должны уделяться пенсионерам, инвалидам, малообеспеченным.
Однако реально эта « выглядит весьма странно: представителям малообеспеченных слоев населения, которые считают каждую копейку и вынуждены жить в условиях постоянной экономии, предлагается приобрести по карте участника объединения «Социальная защита» со скидкой билеты в кинотеатры и театры, зарезервировать место в гостинице или поужинать в ресторане, кафе, баре. Причем, чтобы получить скидку в той же гостинице, прибегшему к услугам «соцзащиты» пенсионеру необходимо будет предварительно зарезервировать номер по факсу. Трудно даже представить себе реакцию на подобное предложение. Более абсурдным может быть только объявление: «Отправляйте свои заявки на бесплатное питание в благотворительной столовой по электронной почте». Только человек, обладающий очень богатым воображением, может представить себе малообеспеченных граждан в современных российских ресторанах и путешествующих из гостиницы в гостиницу российских пенсионеров.
По-видимому, Константина Цыбко, мягко говоря, трудно считать экспертом в области проблем социально незащищенных слоев населения. У наших бедных пенсионеров, инвалидов и иных малообеспеченных граждан есть и более насущные житейские заботы, нежели получение, по сути дела, дисконтной карты, которую им обещает великодушно предоставить «Социальная защита».
В то же время, утверждается, что «список участников дисконтной системы стремительно расширяется». В целом, как отмечают эксперты, данная система является каким-то странным сочетанием собственно политической агитации и системы «сетевого маркетинга».
Справедливости ради, следует заметить, что 27 апреля этого года Константин Цыбко категорически заявил, что не имеет отношения к деятельности общественной организации «Социальная защита».
«Мы сохраняем партнерские отношения с данной организацией, но не имеем отношения к деятельности, которую она осуществляет», — заявил он на прошедшей пресс-конференции, где представил партию у которой, вне всякого сомнения, было то же название — «Социальная защита».
Как же быстро меняются приоритеты у г-на Цыбко! Вполне возможно, что, как
только дела «соцзащиты» пойдут на спад, Константин Цыбко окажется снова непричастным к данному проекту.
В свое время, К.Цыбко в предвыборной гонке направил жалобу в Верховный суд о признании незаконности действий Александра Рявкина, соперника по избирательной компании, ссылаясь на то, что г-н Рявкин, кстати, руководитель Российской сетевой партии, бесплатно раздавал гражданам кружки от своего имени. Кстати, бесплатная раздача кружек в принципе с социальной точки зрения может быть более полезна, нежели организация для пенсионеров культпоходов по кафе, барам и ресторанам. Никак иначе, нежели культпоход, подобное гипотетическое мероприятие назвать нельзя — нет у наших малообеспеченных граждан, к сожалению, денег на то, чтобы поесть в ресторане. Впрочем, К.Цыбко может этого и не знать — чтобы назвать себя лидером общественного движения, совершенно не обязательно знать, как живут реальные простые люди.
Подобная практика создания «социального инструмента» для решения околополитических проблем не единична. К примеру, депутат Госдумы Антон Баков считается лидером пресловутого «профсоюза среднего класса «Профи», который реально использовался, как неоднократно сообщали СМИ, в к