Структуры, близкие к депутату Антону Бакову, пытаются сбыть земли на Севере Свердловской области. Для этого им развернута PR-кампания в СМИ, которая представляет собой попытку создать ажиотаж вокруг этих земельных участков.
Напомним, что в 2002-2003 годах коммерческие структуры, близкие к Антону Бакову, вели массовую скупку земельных угодий как в Центральной России, таки на севере Свердловской области. В те годы представлялось, что скупленные по демпинговым ценам земельные паи можно будет объединить в крупные землевладения и оптом перепродать организациям, заинтересованным в получении имущества с фиксированной стоимостью (например, для использования в качестве залогов при получении кредитов). Однако, эти надежды не оправдались — земли сельхозназначения остались невостребованными рынком, сделки с ними до сих пор являются редкостью, а растущая экономика России предложила предприятиям более продуктивные и выгодные объекты для инвестиций.
В результате близкие к Антону Бакову коммерческие структуры остались собственниками значительных объемов земельных ресурсов с практически нулевой ликвидностью — участки на севере Свердловской области не находят покупателей.
Аналитики считают, что депутат, остро нуждающийся в средствах, предпринимает отчаянные попытки избавиться от земельных участков, скупленных близкими ему структурами, для чего организовал PR-кампанию, призванную создать ажиотаж и поднять цены на землю до хоть сколько-нибудь приемлемого уровня. С этой целью в подконтрольном Бакову СМИ размещается парадоксальный материал, повествующий о якобы предстоящем в ближайшем будущем росте цен на земельные ресурсы на Севере Свердловской области. По странной логике авторов упомянутого выше материала, стоимость земли должна возрасти в связи со строительством в Ивдельском районе железной дороги в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Причем механизм, способствующий данному росту, так и остается нераскрытым.
Однако, по мнению экспертов, заявления подобного рода беспочвенны и не имеют ничего общего с экономикой: в случае, если проект «Урал Промышленный – Урал полярный» действительно будет реализован, то на территории Ивдельского района будет проложен только незначительный участок железной дороги. По информации из источников, близких к полпредству, эти земли, которые окажутся в зоне, непосредственно прилегающей к полотну новой дороги, уже давно контролируются структурами, близкими к авторам и организаторам проекта. Все остальные земли севера области, которые пытаются распродать структуры, близкие к Антону Бакову, останутся столь же невостребованными, какими являются сейчас.