Дата: 18.11.2002

Новая Национальная Идея

После развала идеократической советской империи молодая Россия с гордостью заявила, что теперь является государством без идеологии. Однако, радостный пафос прошел достаточно быстро. Неожиданно оказалось, что наличие национальной идеи, превращающей граждан из аморфной массы в целеустремлённый народ, является столь же необходимым атрибутом успешно развивающегося государства, как армия и промышленность. Выяснилось, что все «цивилизованные государства» Запада такую идею давно имеют и всячески оберегают от «идеологических диверсий». Тут же отсутствие государственной или национальной идеи из достоинства России превратилось в её недостаток.


После этого неприятного открытия о создании новой государственной идеи, способной сплотить всех россиян вне зависимости от их социального статуса, не говорил, кажется, только самый ленивый политик. «Национальные идеи» для России предлагались самые разные – от фантастического возвращения к язычеству, до не менее фантастического «либерального идеала». Однако, как показывает практика, которая, как известно, критерий истины, ни одна из этих идеологий так и не смогла занять вакантное место «государственной идеи».


По мнению экспертов, на данный момент в России существует не так много развитых идеологий, способных стать «национальной идеей». Да и те, что существуют, не имеют достаточного для этого количества сторонников. Единственной идеей, объединяющей под своими знаменами действительно многочисленную паству, является православие. Но, не смотря на явную близость Русской Православной Церкви к государству, она так и не смогло стать главенствующей идеологией Российской Федерации. По мнению некоторых исследователей, главная проблема современного православия, которая не даёт ему превратиться в государственную идеологию, это отсутствие ярких идей, броских лозунгов, способных объединить вокруг себя не только верующих, но и сочувствующих. Иными словами, Церкви не хватает социальных проектов, осуществление которых позволило бы сплоить вокруг ней массы социально активных россиян.


Однако, похоже, что идеологам современного православия удалось обнаружить идею, вокруг которой могут сплотиться самые разные общественные силы и организации, от крайне левых до крайне правых, вне зависимости от их вероисповедания и национальности. Такой идеей обещает стать борьба с гомосексуализмом. Во всяком случае, именно об этом свидетельствует шумный митинг, прошедший 16 декабря вокруг екатеринбургского цирка.


Поводом для него послужил концерт известного певца Бориса Моисеева, которого члены уральского православного студенческого братства посчитали «распространителем развратного образа жизни, аморальных ценностей и растления малолетних», а так же просто больным человеком, нуждающемся в срочном стационарном лечении. Болезнь певца определили просто – «гомосексуализм». Лечить предложили в психушке. И даже организовали сбор средств на излечение певца.


Так как запретить концерт у православной молодежи не было никакой возможности, лидеры студенческого братства решили провести молебен «об исцелении болящего» от гомосексуализма и устроить перед зданием цирка пикет в поддержку гетеросексуальности. Во время митинга православные студенты, руководимые духовными отцами из движения за духовность и нравственность, раздавали листовки, агитировали за гетересексуальный образ жизни и против моральной распущенности.


Однако, к зданию цирка кроме немногочисленных членов православного студенческого братства вышли и многочисленные сочувствующие. На удивление организаторов митинга, среди протестующих против «пропаганды гомосексуализма» оказалось много уральских скинхедов, присоединившихся к религиозным лозунгам. Как утверждают очевидцы, в исполнении ультранационалистов они звучали несколько иначе. В частности, скинхеды не собирались лечить Бориса Моисеева, предлагая более действенные, на их взгляд, методы избавления певца от гомосексуализма, но общий смысл лозунгов вполне совп
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать