Дата: 14.11.2002

Пора подводить итоги

Информационно-политический ресурс «ПолитСовет» продолжает серию материалов «Пора подводить итоги», посвященных анализу того, насколько смоги исполнить свои предвыборные обещания политические деятели, собирающиеся в следующем политическом сезоне переизбираться на второй срок. Данный материал продолжает серию статей, посвященных результатам деятельности мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого.

Три года назад, когда Аркадий Чернецкий второй раз избирался на пост мэра Екатеринбурга, он представил избирателям собственную программу социально-экономического развития города на ближайшие четыре года, которая носила звучное название «Екатеринбург: «Третье тысячелетие, начало пути». Теперь, за год но новых выборов, на которых, по мнению екатеринбургских политологов, Аркадий Чернецкий вновь выставит свою кандидатуру, настало время подвести итоги работы мэра по выполнению собственных обещаний.

Одним из основных пунктов предвыборной программы Чернецкого значилась грамотная социальная политика, которая позволила бы обеспечить достойные условия жизни всем жителям уральской столицы. По словам мэра Чернецкого «Основная задача городской администрации – оказание помощи слабо защищенным категориям граждан, имеющим доход ниже установленного прожиточного минимума. При этом важно сохранить принцип адресности, гарантированности, комплексности, своевременности оказания социальной помощи».

Необходимо отметить, что администрациями города и районов проведена большая работа по обеспечению социальной защиты населения и выполнению федеральных и областных законов и программ социальной помощи. Однако, по наблюдениям экспертов, основной тенденцией социальной политики городских властей стало резкое снижение числа граждан, получающих муниципальное пособие или единовременную помощь. С 1999 по 2001 годы эта цифра резко уменьшилась – более чем два раза. Число горожан, получивших материальную помощь, снизилось на 3119 человек или на 54% с 5768 тыс. человек в 2000 году до 2649 в 2001г. Кроме того, эксперты обращают внимание и на то, что городские власти старались сэкономить и на размере пособий. За последние три года более чем в два раза снизилось количество финансовых средств, затрачиваемых Екатеринбургом на выплаты пособий и компенсаций – с 4209,7 тыс. в 2000 году до 1792,9 в 2001г.

Были практически заморожены многие целевые программы социальной направленности. Так, например, практически приостановлена программа по обеспечению жильём детей-сирот, обозначенная а предвыборной программе мэра Чернецкого в качестве приоритетной. В 2001 году в городе с населением в полтора миллиона человек жильём было обеспечено всего 68 семей детей-сирот. И с каждым годом эта цифра всё уменьшается.

Не смотря на значительные отчисления со стороны строительных фирм, городской бюджет оказался не в состоянии полностью выполнить программу по расселению ветхого жилого фонда города. Темпы её выполнения удивляют даже экспертов – за годы выполнения программы не изменились ни площадь ветхого жилья (427 тыс. квадратных метров), ни количество проживающих на ней горожан (а их более 30 тысяч). Получается, сколько квадратных метров ветхого жилья ликвидировали, столько же за это время обветшало и тоже требует ликвидации. При этом нужно отметить, что в своей предвыборной программе Аркадий Чернецкий называл важнейшей социальной жилищной программой именно ликвидацию ветхого жилищного фонда города.

В предвыборной программе мэра Чернецкого указано, что «Образование остается одним из важнейших приоритетов в деятельности администрации города. Основные задачи – создание достойных условий жизни и профессиональной деятельности работников образования, их социальной защищенности».

Несмотря на громкие предвыборные обещания главы Екатеринбурга, образование по сей день, испытывает большие сложности с финансированием. Эксперты отмечают, что программа по реконструкции ветхих и аварийных школ выполнена лишь на треть. Продолжается процесс старения
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать