Уральские СМИ много писали о том, что 12 сентября 2005 г. на перегоне Тавда — Азанка грузовой поезд проехал на красный сигнал и вышел на перегон, где стоял состав «Свердловск-Пассажирский — Устье-Аха». Руководство и пресс-служба СвЖД пытались скрыть этот инцидент, но затем признали, что факт имел место. Тогда президент ОАО «РЖД» В.Якунин извинялся за действия своего подчиненного Ш. Шайдуллина. С тех пор произошло немало интересных событий...
На объективный анализ положения дел на магистрали начальство отреагировало вполне предсказуемым образом. У сотрудников отключили Интернет (в сети как раз и развернулось оживленное обсуждение скрываемых от общественности событий), собкорра ведомственной газеты «Гудок» уволили «по подозрению», в СМИ организовали хвалебные интервью. Руководитель пресс-службы СвЖД неожиданно получил премию «Белое крыло», очевидно, за особый талант изрекать взаимоисключающие суждения «на голубом глазу». Причём в номинации, как он сам неосторожно признался, пресс-секретарь вообще не заявлялся!
В начале декабря начальник СвЖД Ш. Шайдуллин провел пресс-конференцию для крайне ограниченного круга СМИ. По сообщению ИА «Политсовет», «приглашение на мероприятие получили только два информационных агентства, оставшихся для широкой общественности неизвестными. Наблюдатели связывают такой непубличный характер мероприятия с тем, что руководство дороги до сих пор не может простить медиасообществу раскрытия факта чрезвычайного происшествия 12 сентября этого года. Эксперты считают, что теперь СвЖД резко сузит свой круг контактов с медиасообществом, общаясь только с теми, с кем есть определенные отношения».
Шило в мешке...
Но, тем не менее, как говорил один известный политик, процесс пошел... Награда нашла героев: машинисты, предотвратившие аварию, получили грамоты и премии. Открылся сайт независимого профсоюза работников локомотивных бригад. Этот профсоюз обратился с заявлением в Генпрокуратуру РФ и одновременно к президенту ОАО «РЖД» В.Якунину — факт при прошлом руководителе СвЖД просто невозможный. В заявлении, в частности, сказано, что вопреки приказу МПС и требованиям безопасности железнодорожного движения локомотивные бригады выводят работать с 4-5-часовыми перерывами на сон либо вовсе без перерывов.
Очевидно, что недовольства «снизу» вызвали в руководстве ОАО «РЖД» повышенный интерес к действиям руководства Свердловского филиала. Тщательно скрываемые факты аварий и незаконных судебных преследований работников железной дороги стали достоянием гласности. Получили освещение и факты злоупотреблений, систематически совершаемых на СвЖД. Так, стало известно, что еще один скрытый от руководства ОАО «РЖД» сход локомотива произошел в ночь с 29 на 30 августа 2005 г. возле локомотивного депо станции Пермь II.
По сообщению ИА «УрБК», 8 декабря 2005 г. представитель независимого профсоюза локомотивных бригад СвЖД Вадим Бобаревский выиграл судебный иск у Свердловской железной дороги о невыплате заработной платы. Его отстраняли от работы в течение месяца под тем предлогом, что он не сдавал положенные экзамены. Проблема же на самом деле заключалась в том, что члену независимого профсоюза сдать их гораздо проблематичней (в состав комиссии должен входить член профсоюза, но на СвЖД этого обычно не допускают). В. Бобаревскому все же удалось сдать экзамен, но только после того, как областная прокуратура заставила руководство железной дороги включить члена профсоюза в комиссию.
16 декабря 2005 г. в Железнодорожном суде рассматривалось дело о доплате за совмещение профессий. Его инициатором выступил профсоюз, который потребовал 30-процентной доплаты за совмещение, поскольку машинисты вынуждены выполнять не только свои прямые обязанности, но и обязанности, например, составителей поездов. И эта дополнительная работа должна оплачиваться дополнительно!
«Под колпаком»
После расследования инцидента с предотвращенной аварией Ш. Шайдуллин пытался оправдаться собственным незнанием ситуации ввиду отсутствия на рабочем месте. «