Дата: 23.12.2005

Шевкет Шайдуллин сорвал резьбу?

Свердловская железная дорога и ее руководитель накануне Нового года оказались в центре разгоревшегося репутационного скандала
Кампания против сегодняшнего начальника СвЖД, начавшаяся довольно бессистемно в ноябре, после того, как прессе стал известен инцидент с товарным составом на участке пути Тавда — Азанка, едва не врезавшимся в пассажирский поезд «Свердловск — Устье-Аха» (напомним, сам инцидент вначале официально отрицался пресс-службой СвЖД, а потом все же был признан), возможно, и оказалась бы «выстрелом в небо». Если бы не столь же бессистемные и сбивчивые попытки пресс-службы Свердловской дороги, а затем и самого господина Шайдуллина отвечать на обвинения. Как ни парадоксально, в гораздо большей степени не выпады прессы, а ответы на них повышают уязвимость начальника дороги.
Именно благодаря оправданиям железнодорожников и спровоцированной этим утечке информации прессе стало известно, что факт замалчивания предаварийной ситуации на Свердловской железной дороге - один в ряду многих. Еще прежде аварии на участке Тавда — Азанка, 30 августа 2005 года, в Перми сошел с рельсов локомотив из-за крайней усталости бригады, двое суток работавшей без сна. По отработанной схеме скоростемерная лента локомотива была уничтожена, а бригада уволена. В начале нынешнего декабря суд по требованию Независимого профсоюза локомотивных бригад рассмотрел эпизод и признал неправомерность действий руководства Свердловской железной дороги. Вероятнее всего, и увольнение машинистов, и решение суда не оказались бы достоянием широкой общественности, если бы не пристальное внимание к Свердловской железной дороге, вызванное противоречивыми заявлениями ее руководства.
Долгое время — фактически с момента назначения, — одним из главных козырей Шевкета Шайдуллина была изначальная, годами сложившаяся замкнутость и непрозрачность системы железной дороги. Существование группировок, кланов и даже «династий» внутри структуры РЖД сомнению не подвергается. История доказывает, что борьба с ними не начинается до тех пор, пока действия руководителей не влекут серьезные сбои в работе дороги. Во многом кампанию против себя Шевкет Шайдуллин начал сам — весь недолгий период, пока он возглавляет Свердловский филиал ОАО «РЖД», показатели эффективности работы стабильно ниже показателей соседних Горьковской и Западно-Сибирской дорог, а главное — существенно ниже нормативов, установленных центральным филиалом. В апреле и в сентябре нынешнего года, во время плановых проверок и стыковых совещаний, Сергей Козырев, вице-президент ОАО «РЖД», уже довольно жестко критиковал работу Свердловской дороги. В момент реформирования ОАО «РЖД» подобный «внутренний саботаж» весьма некстати.
Внутренние источники информации на СвЖД связывают такое падение эффективности с агрессивностью нового руководителя — не сумев заслужить доверие у руководителей подразделений Свердловской дороги из команды Александра Мишарина, Шевкет Шайдуллин добился их увольнения. Взамен пришла нижегородская команда. В соответствии с интересами новых заместителей формировалась и система размещения заказов СвЖД — так, называются фирмы «Связь-НН», дорожный центр «Внедрение», ЧП «Володин», контракты с которыми, по одной из бытующих версий происходящего, заключены по многократно завышенным расценкам.
В попытках повысить результативность работы филиала, новое руководство Железной дороги поступило, как плохой машинист — вместо увеличения управляемости была введена политика «закручивания гаек». Так, большинство рядовых сотрудников Управления железной дороги успели столкнуться с дисциплинарными мерами, доходящими до абсурда. Недавно же Независимый профсоюз локомотивных бригад обратился с заявлением-жалобой на начальника дороги в Генпрокуратуру РФ и одновременно к председателю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину — факт при прошлом руководителе СвЖД просто невозможный.
В заявлении, в частности, сказано, что вопреки приказу МПС и требованиям безопасности железнодорожного движения локомотивные бригады выводят работать с 4-5 часовы
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать