Дата: 01.10.2004

Мелкая гадость для Хакамады

Директор сети по распространению лечебного «чудо-прибора» «Динас-М» и руководитель так называемой «Сетевой партии» перерегистрировал свое политическое детище под именем «Свободная Россия».

Данное деяние мало кому известного даже в Свердловской области средней руки предпринимателя и неудачливого политика, региональными СМИ, близкими к областной власти, преподносится как героический подвиг, решительный этап в борьбе с «правой угрозой», совершенный Рявкиным чуть ли не по прямому поручению Владимира Путина.
Такая оценка рядового, в общем-то, шага ещё более рядового политика вызывает, как минимум, удивление у наблюдателей. В самом деле, давайте разберемся, что же героического совершил Рявкин.

Да, он зарегистрировал партию с названием «Свободная Россия». Да, партию с таким названием хотела зарегистрировать Ирина Хакамада, о чем на раз заявляла на протяжение всего последнего года. Да, Хакамада, не отличающаяся крепкими нервами, обиделась и в прямом эфире одной из радиостанций назвала Рявкина «вором». Небольшой политический казус, не более того. Во всяком случае, глобальным поражением правого движения и лично Ирины Муцуовны тут и не пахнет.

Да, Хакамада не сможет назвать свою партию «Свободная Россия». Не весть какая потеря. Название, прямо скажем, было слабовато, в сокращении «СР» и вовсе читалось неблагозвучно. О том, как желтая пресса окрестила бы членов этой партии, можно только догадываться.

Бессмысленность подобного хода тем более очевидна, что, как показывает практика, от названия партии в современных политических условиях мало что зависит. Единственным сколько-нибудь раскрученным политическим брендом на территории России продолжают оставаться КПРФ, вернее, название «коммунистическая». Все остальные партии, включая «Единство», завязаны исключительно на личности и идеологемы. Партия может три раза называться «Единой Россией», но если её не поддерживает президент Путин, она не является партией власти.

В этом смысле говорить о раскрученности бренда «Свободная Россия» просто бессмысленно: в обществе существует ожидание появления партии Хакамады, а уж как она будет называться – «Свободной Россией», «Россией в Оковах» или «Партией защиты одуванчиков» – сейчас совершенно не важно.

Умыкновение партийного бренда тем более бессмысленно, что до съезда объединения Хакамады осталось еще больше месяца, и, надо думать, что её сторонники, глубоко не глупые в массе своей люди, смогут придумать новый, не менее броский бренд, под которым она, в конечном итоге, и пойдет на выборы.

Одним словом, потери для правых сил и лично Хакамады минимальны – испорченное настроение, максимум истерика и несколько часов напряженной мозговой работы.

Куда менее очевидны приобретения господина Рявкина. Что он собирается делать с приобретенным брендом? Если господин Рявкин хочет использовать его на выборах, то совершенно непонятно, как он это хочет это делать. Как уже отмечалось выше, сам по себе бренд «Свободная Россия» ценностью не обладает. Если сейчас название «Свободная Россия» ещё хоть сколько-нибудь раскручено отблеском славы Хакамады, то через 3 года (а ближайшие парламентские выборы должны состояться в 2007 году) об этом отблеске успеют позабыть даже самые памятливые избиратели. Поддерживать и раскручивать бренд в течение 3 лет силами самого господина Рявкина представляется мало возможным, помощников в этом процессе у него не видно. Тем более, что все его недавние покровители во главе с Алексеем Воробьевым давно вступили в совсем другую партию.

Столь же сложно представить, что некие «влиятельные политические силы», которые якобы стоят за господином Рявкиным, (даже если они есть, что само по себе достаточно малоправдоподобно) возьмут на себя труд по финансированию некоей пародии на правую партию во главе с региональным бизнесменом средней руки.

Сложно себе представить, что, заимствуя у Ирины Хакамады партийный бренд, вместе с ним Рявкин надеялся получить и её электорат. Даже если бы до выборов было не три года, а несколько м
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать