Дата: 30.07.2004

Место Воробьева выставят на торги

То, что Алексей Воробьев – не жилец в уральской политике, становится очевидным даже для его сторонников. Не смотря на то, что ещё полгода назад он считался наиболее вероятным преемником Эдуарда Росселя, а должность председателя политсовета «Единой России» делала его «непотопляемым премьером», сейчас он находится в настоящей политической агонии. То, что после двух месяцев острейшего конфликта Эдуард Россель оставил его «на хозяйстве», в то время как сам ушел в отпуск, говорит о том, что ни губернатор, ни его ближайшее окружение уже не воспринимают Алексея Воробьева в качестве опасного противника.

Причина стремительного падения недавнего «Преемника» достаточно прозаична: в погоне за губернаторским креслом он позволил себе слишком многое, и его политический «хозяин» Эдуард Россель просто одернул его. Сопротивление Алексея Воробьева, успевшего почувствовать себя хозяином региона, было недолгим и достаточно беспомощным: он практически без боя сдал ключевые фигуры в своем окружении, его попытки «подгрести под себя» региональное отделение «Единой России» больше напоминают стремление выстроить «запасной аэродром», чем реальное противостояние Эдуарду Росселю.

Кроме того, вместе с Воробьевым, по всей видимости, с политической сцены сходят и стоявшие за ним экономические элиты. Ухудшение отношений между теми, кто в свое время сделал ставку на Воробьева и Эдуардом Росселем в последние месяцы видны невооруженным взглядом, как и резкое снижение их влияния в Свердловской области.

В результате вопрос стоит уже не столько о том, каким образом Алексей Воробьев лишится своей должности, (аналитики называют не менее 5 более-менее «бескровных» вариантов отправки областного премьера в отставку), и даже не о том, когда это произойдет (крайним сроком наблюдатели считают начало октября), а то, кто займет его место.

По мнению наблюдателей, определять это будут Эдуард Россель и новые экономические элиты, до последнего времени оттертые от реального процесса управления регионом, но стремящиеся к власти, ставшей с падением Воробьева такой доступной.

Аналитики выделяют два возможных варианта развития событий, какой из них будет реализован, зависит исключительно от самого губернатора и его способности и желания самостоятельно управлять Свердловской областью ещё 2 или даже 6 лет.

Если губернатор проявит желание править ещё несколько лет, активно вмешиваясь в политические процессы и руководя финансовыми потоками, а «новые элиты» не смогут ему в этом помешать, то место премьера займет техническая и проходная фигура (чаще других называется имя Анатолия Тарасова), который освободит Эдуарда Росселя от каждодневных забот, но, в то же время, позволит ему продолжать руководить регионом. В этом случае «новые элиты» за свою поддержку, по всей видимости, получат значительные преференции, но все равно останутся неудовлетворенны.

Впрочем, более вероятным представляется иной вариант развития событий. Губернатор уже в начале своего третьего срока не раз демонстрировал усталость от управления регионом. Все его последние политические телодвижения так или иначе были связаны с Алексеем Воробьевым: сначала он продвигал его на пост преемника, потом сбрасывал с им же возведенного пьедестала. Наблюдатели не исключают, что в реальности губернатор давно готов отказаться от управления регионом, возложив эти функции на любого «преемника», на которого, в отличие от Воробьева, не надо будет тратить силы и средства. В случае, если назначение такого преемника окажется ещё и экономически выгодным мероприятием, то, не исключено, что Эдуард Россель уже этой осенью уйдет из большой политики, оставив за собой только чисто представительские функции «перерезателя ленточек».

В этом случае борьба за место областного премьера и возможного «преемника» Эдуарда Росселя превратиться в банальный аукцион, а возглавит областное правительство представитель той финансово-промышленной группы, который предложит большее. Эксперты полагают, что речь может идти о<
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать