Дата: 10.12.2003

Мэр Осинцев: Апокалипсис сегодня

По итогам первого тура выборов кандидат от областной власти Юрий Осинцев набрал более 24% голосов, что позволило ему занять второе место и вместе с действующим мэром Аркадием Чернецким продолжить борьбу за пост главы города. Значительный разрыв между кандидатами и специфика голосования во втором туре (ожидается крайне низкая явка), по мнению политологов, делают победу Осинцева крайне маловероятной. Тем не менее, эксперты пробуют проанализировать, что произойдет, если ему все же удастся стать главой Екатеринбурга.

Юрий Осинцев никогда не был самостоятельной политической фигурой, и, придя к власти, он, прежде всего, будет исполнять требования тех политических и экономических структур, которые оплатили его избирательную кампанию и оказали помощь при избрании. Чтобы понять политику Юрия Осинцева, достаточно знать интересы тех «групп влияния, которые толкают его во власть.

Прежде всего, эта областная власть, официальная цель которой – «прекратить противостояние города и области». На практике это пресловутое «противостояние» было ни чем иным как попыткой городского руководства воспрепятствовать растаскиванию городского бюджета «на нужды области». Юрий Осинцев уже заявил о своей готовности щедро поделиться с областью бюджетом города и воплотить в жизнь известный предвыборный лозунг Эдуарда Росселя (не озвучивавшийся в областном центре): «Екатеринбург не имеет права жить хорошо, когда вся область живет в нищете».

Таким образом, первой задачей, поставленной перед Осинцевым, станет «раскулачивание» Екатеринбурга и передача его финансовых потоков под контроль областной администрации. К чему это может привести? С одной стороны – к улучшению жизни в области. Возможно, на дополнительные средства, изъятые из бюджета города, где-то в Гарях или Табарах будут построены новые догори и мосты, выплачены долги по зарплате коммунальщикам многострадальной Талицы, осуществлена реставрация храмового комплекса в Верхотурье. Для Екатеринбурга это будет означать резкое сокращение бюджетного финансирования, сворачивание социальных программ, прекращение работ по благоустройству города. Будут свернуты все жилищные муниципальные программы, а так же программы жилищного строительства (в области эти деньги нужнее – дороги там хуже, чем в Екатеринбурге).
Одновременно будут претворены в жизнь планы правительства области по унификации системы оплаты труда работников бюджетной сферы, что автоматически означает отмену всех городских надбавок врачам и учителям. Благодаря этому может быть реализован один из любимых тезисов губернатора Росселя: «Нам необходимо сделать так, чтобы уровень жизни в Екатеринбурге и области сравнялся». Сделано это будет за счет снижения уровня жизни горожан.

Вторая группа, которая стоит за Осинцевым – это чиновники правительства области, которые двигали его на должность мэра. Это молодые амбициозные политтехнологи, которым просто нечего делать в структурах областной власти, так как все «хлебные « должности там давно и прочно заняты «стариками». Губернаторские выборы обманули их надежды: ни постов, ни денег никто из них не получил. «Захват» Екатеринбурга для них – единственный шанс получить свою порцию денег и власти.

Первое, что эта команда сделает, установив контроль над городом – займется распределением постов и должностей между «своими». Так как команда эта достаточно многочисленна, уже сейчас можно предположить, что никто из нынешних чиновников мэрии, включая настоящих профессионалов, на своих постах не усидит.

Главным следствием передела постов вкупе с сокращением бюджетного финансирования обещает стать полный крах городского коммунального хозяйства. В команде Осинцева нет ни одного специалиста по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, как нет их и в правительстве Свердловской области. Более того, последние выступления областного министра внешних сношений доказывают, что его представления о коммунальном хозяйстве весьма далеки реальности. Тем не менее, не приходится сомневаться
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать