Главная > Статьи / Мастрид > Свердловский Минстрой против губернатора Куйвашева

Свердловский Минстрой против губернатора Куйвашева


20-09-2019, 12:33
Екатеринбург готовится проектировать вторую (а потом и третью) ветку метро. Реализовать проект, о котором мечтают все горожане, можно будет только при поддержке федеральных властей. Но чтобы получить эту поддержку, местные чиновники должны будут совершить настоящий подвиг. Это можно сделать только тогда, когда все органы и уровни власти будут работать одной командой. Пока этого не получается: например, свердловское министерство строительства публично сомневается в перспективах строительства метро и даже в значительной степени препятствует этому.

Свердловский Минстрой против губернатора Куйвашева

Как известно, в течение последних месяцев свердловский губернатор Евгений Куйвашев провел в Москве ряд переговоров, касающихся строительства метро. К примеру, он обсуждал этот проект с министром природных ресурсов Дмитрием Кобылкиным.

В своих публичных заявлениях Куйвашев демонстрирует оптимизм и настаивает на том, что Москва поддерживает проект.

«Выделены деньги на проектирование. Мы получили поддержку федерального центра по строительству метро. Как будет готова проектная документация, мы вернёмся к вопросу о финансировании», — говорил он в июле 2019 года.

Об этом же говорил летом и полпред президента в УрФО Николай Цуканов.

Но как оказалось, не все чиновники уровнем пониже согласны с губернатором и полпредом и разделяют их энтузиазм. Например, прямо противоположной точки зрения придерживается областной Минстрой. Его позиция неожиданно выяснилась во время судебного процесса по судьбе станции метро «Бажовская». «Политсовет» уже не раз писал о скандале вокруг недостроенной станции, земельный участок вокруг которой перешел в частные руки. Более того — с разрешения Минстроя прямо над будущей станцией выстроили подземную парковку и двухэтажное торговое здание.

Сейчас администрация Екатеринбурга в арбитражном суде пытается вернуть станцию городу. Для этого построенное здание требуют признать самовольной постройкой. Один из аргументов городских властей состоит в том, что «Бажовская» станет важным пересадочным узлом при строительстве третьей ветки метро. К процессу привлечен и региональный Минстрой.

Ознакомившись с записью заседания, которое прошло на прошлой неделе в суде, мы с удивлением обнаружили, что министерство строительства выступает не на стороне администрации, пытающейся вернуть станцию и продолжить строительство метро, а на стороне ответчиков — застройщиков, владеющих зданием над «Бажовской». Они считают, что новая станция городу не нужна.

Из прошедшего заседания следует однозначный вывод о том, что Минстрой не только хочет, но и делает всё для того, чтобы новой станции не появилось, а вместо нее осталась парковка. Но как это согласуется с планами областных властей по строительству второй и третьей ветки?

Всё просто. По мнению представителей Минстроя, выступавших в суде, озвученные планы по строительству метро вообще ничего не значат. Так, чиновница министерства упирала на то, что в Генплане Екатеринбурга, утвержденном еще 15 лет назад, третья ветка не проходит через «Бажовскую». Хотя представитель «Уралгипротранса» тут же заявлял, что по новому проекту именно «Бажовская» должна стать пересадочным узлом на новой ветке — так будет эффективнее и выгоднее с точки зрения пассажиропотока. Но эти слова Минстрой во внимание не принял, оставшись при своем.

Более того, не так давно комиссия по правилам землепользования и застройки Екатеринбурга решила перевести участок над «Бажовской» обратно в категорию земель для транспортной инфраструктуры (именно для завершения строительства станции). Но и это решение Минстрой призвал игнорировать.

«Это только проект, который вы представили к заседанию суда. Он не имеет юридической силы и не подлежит применению. Также не подлежит применению решение комиссии о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Вам как городу ничего не мешает провести процедуру резервирования участка с последующим изъятием для муниципальных нужд, если этот земельный участок действительно нужен для… не понятно пока, для чего он нужен», — заявила в суде представитель Минстроя.

«Не понятно для чего» — именно так областное министерство относится к проекту метро. И это сильно расходится с тем, что публично говорит губернатор Куйвашев. По сути, получается, что Минстрой открыто ставит под сомнение выполнение обещаний губернатора и намекает на то, что новых веток метро Екатеринбург не дождется.

Нет смысла гадать, чем объясняется поведение Минстроя — намеренный это саботаж или просто непонимание «генеральной линии». Пока что можно зафиксировать: с такими внутренними разногласиями областной власти будет непросто выбить деньги на метро для Екатеринбурга.

«Политсовет»
Вернуться назад