Главная > Статьи / Мастрид > Что не так с ледовой ареной УГМК?

Что не так с ледовой ареной УГМК?


1-06-2018, 11:15
Областной градсовет в целом одобрил концепцию строительства ледовой арены УГМК на месте снесенной телебашни. Но вопрос о том, надо ли вообще строить подобное сооружение в центре Екатеринбурге, остался.

Что не так с ледовой ареной УГМК?
Изображение из презентации Ледовой арены для заседания архитектурно-градостроительного совета при губернаторе Свердловской области

Единственным участником заседания, выступившим с критикой проекта, оказался председатель градсовета Екатеринбурга (не путать с областным градсоветом) Михаил Вяткин. Его замечания касались той части концепции, в которой «заложен приоритет пешеходного движения с максимальным использованием общественного транспорта».

«Я еще допускаю, что на хоккейные матчи болельщики пойдут пешком, но кто откажется поехать на концерт на автомобиле? Если говорить о матчах, то мировая практика говорит о том, что все перекрывается даже при отсутствии аншлагов, в том числе и метро. Прилегающие рядом улицы 8 Марта, Декабристов и Розы Люксембург уже исчерпали свою пропускную способность. Кроме того, рядом присутствует цирк. А если произойдет наложение спектакля в цирке и концерта? Вопрос транспортного обслуживания должен пройти независимую экспертную оценку, а не приведенные здесь расчеты», — сказал он.

В ответ вице-губернатор Сергей Швиндт заявил, что проблем с пешеходным движением в Екатеринбурге нет.

Но вообще-то проблемы есть, и эти проблемы, собственно, и служат главным аргументом в пользу того, что для арены, возможно, стоит поискать другое место.

Первая проблема — это погода. Эскиз арены нарисован в летней обстановке — при солнечной погоде и с зелеными деревьями вокруг. Если бы такая погода действительно стояла в городе постоянно, то получасовая прогулка до арены не представляла бы никакой проблемы.

Вот только большую часть года в Екатеринбурге либо идет снег, либо дождь, на улицах сыро, грязно и холодно. Тем более что матчи Континентальной хоккейной лиги летом вообще не проходят, так что болельщикам ХК «Автомобилист» как раз придется ходить на них осенью-зимой. Мало того, что погода в это время года не располагает к длительным прогулкам, так еще и темнеть начинает рано, поэтому идти на матчи и тем более возвращаться с них предстоит в темное время суток.

Поход пешком на арену создаст массу неудобств. Не понимать это могут лишь те, кто давно не передвигается по Екатеринбургу на своих двоих (то есть как раз те, кто строит арену). А вот рядовые горожане наверняка не будут рады тому, что им предлагают идти зимой полчаса по темным, плохо убранным от снега и льда улицам. И люди не пойдут пешком — они поедут на машинах и общественном транспорте, стараясь подъехать максимально близко к арене.

И вот тут возникает вторая проблема, о которой тоже вскользь говорилось на градсовете. Арена будет вмещать от 12 до 15 тысяч человек. Все эти люди будут приходить в одно время и уходить в одно время. Если они поедут на машинах — в центре образуются огромные пробки, тем более что улицы рядом с будущей ареной (Степана Разина, Народной воли, Декабристов) достаточно узкие. Возможности для их расширения нет.

Если же несколько тысяч человек одновременно пойдет на остановку трамвая или автобуса, то это полностью парализует всё уличное движение. Достаточно представить себе нынешнюю остановку общественного транспорта на перекресте Декабристов — 8 Марта. Она не способна вместить не то что несколько тысяч, но и несколько сотен человек.

К слову, губернатор Евгений Куйвашев счел замечания Вяткина справедливыми и попросил застройщика ответить на них.

Так будет ли арена строиться в центре, или застройщики все-таки передумают и перенесут ее ближе к окраине (и самое главное — ближе к широким транспортным магистралям)? Казалось бы, назад дороги нет: градсовет в целом одобрил концепцию. Но можно вспомнить, что в свое время точно так же он одобрил и идею строительства храма на Городском пруду Екатеринбурга. Но потом голос разума возобладал, и храм на воде все-таки решили не строить.

«Политсовет»
Вернуться назад