Дата: 20.10.2015

В политике Куйвашева нашли противоречия с Конституцией

Политика свердловского губернатора Евгения Куйвашева по ограничению местного самоуправления противоречит принципам, заложенным в Конституции России. Об этом говорилось сегодня в Екатеринбурге на круглом столе на тему «Екатеринбург: время вызовов».

Круглый стол собрал экспертов-юристов и политологов, которые обсудили последние действия областных властей против Екатеринбурга: перераспределение полномочий, попытки разделить город на районы и отменить выборы.

«То, что сейчас происходит с Екатеринбургом, я назвал бы контрреформами. Они противоречат в первую очередь статье 12 и статье 130 Конституции РФ. Муниципалитетам навязывается единая модель, когда глава города избирается депутатами местной думы и становится главой администрации, при этом сами жители в этом процессе не участвуют. То же самое касается попыток дробления городов на муниципальные образования и изъятие полномочий. Это также противоречит Конституции РФ и не является поступательным движением вперед для укрепления местного самоуправления. Даже коммунисты, несмотря на то, что они были сторонниками централизации власти, не додумались отбирать у городов градостроительные полномочия», — заявил доктор юридических наук, профессор УрГЮУ Игорь Выдрин.

По мнению уральских политологов, такая политика отчасти обусловлена федеральными трендами.

«За боями местного значения в Екатеринбурге не виден общий тренд — свертывание федерализации и унификация всего и вся. Это происходит потому, что местное самоуправление не защищено экономически. Екатеринбург на сегодняшний день является единственным городом-донором. Все остальные получают дотации из регионального бюджета. При этом у муниципалитетов изымаются не только полномочия, но и ресурсы. Порядка 70-75% бюджетов — это социальные обязательства, то есть выплата зарплаты. Остальное приходится на защищенные статьи бюджета, и местным властям просто не с чем работать для развития. И ситуация будет усугубляться, хотя для ее исправления нужно сделать простую вещь — институционально и экономически защитить местное самоуправление», — считает политолог Сергей Мошкин.

«Изъятие полномочий напоминает раскулачивание, изъятие материальных ценностей по принципу «умри ты сегодня, а я завтра». В бюджете области денег нет, значит, у кого-то что-то нужно отобрать. При этом у главы муниципалитета остается должность глава города, но нет никаких полномочий, и когда у жителей начинают возникать вопросы, к примеру, по поводу чистоты улиц, то ему говорят: «Ты глава города, вот и иди и объясняй им, почему так получается», — отметил политолог Федор Крашенинников.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать