Дата: 17.02.2014

Нехватка школ может ударить по губернаторам

Наличие школ со вторыми сменами может негативно отразиться на рейтинге глав регионов. Новую категорию оценки губернаторов предлагает проект указа «О внесении изменений в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ». Если документ вступит в силу, губернаторы не смогут больше опираться на отличников, обеспечивающих региону высокие баллы по ЕГЭ.

Согласно рейтингу эффективности органов исполнительной власти, на оценку деятельности глав регионов с 2012 года влияло количество баллов ЕГЭ, которые набрали выпускники школ. Однако демографический рост в России заставил федеральный центр пересмотреть свои критерии в сфере образования.

«В более чем 10,6 тыс. общеобразовательных организациях (почти четверть всех российских школ) обучение ведется в две и в три смены, что затрагивает интересы свыше 1,8 млн детей. В ближайшие 5 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастает почти на один миллион», — говорится в проекте указа. Цитату из документа приводит газета «Известия».

Глава комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов, участвовавший в разработке документа, пояснил, что на оценку эффективности глав регионов будет влиять количество школьников, которые учатся во вторую и третью смены. Кроме того, как отметил Никонов, череда скандалов вокруг Единого госэкзамена вызвала у профильных федеральных ведомств подозрения в использовании административного ресурса для помощи выпускникам.

Ожидается, что нововведения могут вступить в силу уже в 2014 году. Авторы документа рассчитывают, что поправки будут стимулировать губернаторов к решению проблемы нехватки мест в школах и повысят прозрачность при сдаче ЕГЭ.
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать