Вторая ветка екатеринбургского метро, если она все же будет когда-нибудь построена, сможет обходиться без машинистов. Власти предполагают сделать новую очередь метро полностью автоматизированной.
Автоматизировать метро было решено ради экономии: администрация города утверждает, что такой подход позволит сократить подземное пространство и снизить стоимость строительства. В этом случае метрополитену не понадобится труд многих работников, в том числе и машинистов.
«В крупных городах мира, где есть метро, используются различные уровни автоматизации линии. Всего их четыре. При этом четвертый уровень — самый высокий, позволяющий полностью автоматизировать линию. Таким образом, управление автопоездом и многие другие процессы осуществляются дистанционными автоматизированными средствами, то есть без непосредственного участия человека», — заявляют в администрации. Именно на четвертый уровень власти в перспективе хотят вывести екатеринбургское метро.
Впрочем, все эти планы и проекты рискуют так и остаться на бумаге. В мэрии признают, что денег на строительство метро в городском бюджете нет. В свою очередь, федеральный бюджет также не спешит вкладываться в строительство метрополитена: две недели назад вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что правительство не намерено тратить деньги на строительство дополнительной инфраструктуры в городах, где будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу.