Пилот Шамиль Исмагилов, работавший в компании, которой принадлежал пропавший самолет Ан-2, выдвинул свои версии исчезновения самолета. По его словам, воздушное судно могло попасть в аномальную зону или стать жертвой любопытства пассажиров.
Интервью с пилотом, летавшим на самолетах Ан-2 и участвовавшим в поисковой операции на севере области, опубликовало издание «Серовский глобус». Исмагилов выдвинул сразу несколько возможных версий пропажи самолета, в том числе упомянув и некую аномальную зону.
«При поиске мы столкнулись с необъяснимым. Недалеко от Конжака, километрах в 4–5 на запад за воинской частью, есть такое место, где всем становится не по себе. В том числе спасателям на самолетах и вертолетах. Ребята-поисковики там ходили, так один чуть сознание не потерял. Второй хотел помочь, но признался: «Я тебя поддержать даже не могу, самому плохо». Один на кедр залез, ладно, что он привязался, так бы улетел. Мы над тем местом летали с пилотом, и когда стали подниматься на высоту больше 1200 метров, я понял, что засыпаю. Пилоту говорю: все, засыпаю, не могу. Второй пилот мой начал терять сознание. А выходим из зоны, и нормально все. Может, из-за кислородного голодания там такое? Но тогда и пассажир мог вот так же сознание потерять, покатиться в самолете. И Кашапов мог», — заявил Исмагилов.
По информации издания, версию о необычной зоне подтвердил второй пилот пропавшего Ан-2, 11 июня 2012 года оставшийся на земле.
Кроме того, Исмагилов предположил, что самолет мог упасть по вине пассажиров, переместившихся в хвост воздушного судна. «О том, что там произошло, предположений много. Бог его знает… Могли все в хвосте оказаться. Там самое лучшее окно — слева сзади у двери, то есть если кто-то позвал и все туда побежали смотреть, то самолет мог упасть на хвост. При такой загрузке — 13 человек и запас топлива — она была предельно допустимая. Задняя центровка уже была нарушена. Хватит даже одного человека, подошедшего к этому заднему окну, чтобы центровка нарушилась. Или вариант: если были не привязаны, фотографировали стояли, то могли упасть при маневрах Кашапова», — предположил пилот.
Добавим, что Исмагилов отверг версию о том, что самолет могли сбить военные. Такой же позиции придерживается и официальное следствие, полагающее, что самолет не мог быть сбит или угнан.