Главы Чечни, Подмосковья, Краснодарского края и Свердловской области стали лидерами антирейтинга самых критикуемых губернаторов, составленного «Медиалогией».
Самым критикуемым руководителем субъекта Федерации стал Рамзан Кадыров. Первую позицию он заслужил, проиграв суд правозащитнику Олегу Орлову, которого обвиняли в клевете на Кадырова. Кроме того, в СМИ негативную окраску фигуре главы Чечни придал суд по делу об убийстве его бывшего телохранителя Умара Исраилова в Вене.
Яркая личность главы Чеченской Республики перетянула антирейтинг руководителя Подмосковья, несмотря на старания ЛДПР, — партия два раза требовала отставки Бориса Громова на заседаниях Госдумы. Также губернатору Московской области припоминают лесные пожары, аварию электросетей после ледяного дождя прошлой зимой и изъятие со склада издательства «Эксмо» книги «Корпорация «Подмосковье».
Опрошенные «РБК daily» эксперты отмечают, что в топ-10 попали самые бойкие интернет-пользователи среди глав регионов — кировский губернатор Никита Белых и глава Пермского края Олег Чиркунов. Сюда же можно отнести главу Краснодарского края Александра Ткачева, который в последнее время активно пользуется Twitter. Избегая критики за несовременность и закрытость, эти руководители насобирали больше негативных отзывов просто потому, что были больше на виду.
Интересно, что только двух губернаторов — омского Леонида Полежаева (8-я строчка рейтинга) и пермского Олега Чиркунова — критиковали в основном за плохую инвестиционную политику и отсталую экономику.
Как отмечает издание, остальные засветились в многочисленных скандалах: губернатору Свердловской области Александру Мишарину не простили Mercedes за 8 млн. руб. и духовой оркестр за 12 млн. руб., главе Иркутской области Дмитрию Мезенцеву — задержку заполненного пассажирами самолета, приморскому губернатору Сергею Дарькину — уголовные дела в связи с коррупцией против многих его соратников.
Для составления антирейтинга использовался индекс информационного благоприятствования «Медиалогии», который эксперты вычисляют исходя из качества и количества упоминаемых в СМИ характеристик того или иного персонажа. Расчет велся на основе базы СМИ, включающей более 6700 влиятельных российских и зарубежных источников: ТВ, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги. В частности, для данного исследования было проанализировано 14 311 сообщений.