Представители КПРФ собираются обратиться в Минюст и прокуратуру с жалобой на отказ властей в регионах размещать рекламу партии. В частности, в Томске мэрия запретила устанавливать рекламные щиты КПРФ со слоганом «Против власти жуликов и воров». На аналогичные проблемы указывают «Справедливая Россия» и ЛДПР. Оппозиция обвиняет в применении административного ресурса «Единую Россию». Те же, в свою очередь, упрекают оппозицию в самопиаре, пишет «Коммерсантъ».
Для КПРФ проблемными регионами стали Томская, Нижегородская и Тверская области. Глава юридической службы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев заявил, что по каждому факту партия будет обращаться в Минюст и прокуратуру.
«По нашей информации, «Единой России» поставили нормативы набрать свыше 60% голосов, а рейтинг партии между 30 и 40%. Победить без административного ресурса они не смогут»,— считает он.
У ЛДПР проблемы с наружной рекламой в Алтайском крае, Кемеровской области и Республике Чувашия.
«Это связано с непониманием чиновниками законов (они считают, что в довыборный период реклама запрещена) или с административным давлением губернаторов-ортодоксов, например, таких, как Аман Тулеев. Они не готовы к модернизации, о которой говорит Дмитрий Медведев»,— считает лидер фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев.
По его словам, в Рязанской области был случай запрета распространения партийной газеты.
«Справедливая Россия» называет проблемными Курскую, Челябинскую и Новосибирскую области.
«Единая Россия» и «Народный фронт» активно используют технологии, обкатанные на предыдущих выборах. Они боятся не набрать на декабрьских выборах в Госдуму заданные им 65%»,— считает глава избирательного штаба «Справедливой России», депутат Госдумы Олег Михеев. По его словам, бизнесменам угрожают, что в случае сотрудничества с партией они потеряют бизнес.
Избежали проблем с наружной рекламой пока лишь «Яблоко» и «Единая Россия». Лидер первой Сергей Митрохин заявил, что размещать рекламу до выборов рискованно, так как партию могут не зарегистрировать на выборах в Госдуму. В «Единой России» скандалы с рекламой не связывают с предстоящими выборами.