Уральская неделя моды, ныне Eurasian fashion week, продолжает катиться по наклонной. Сегодня ее организаторы и участники придут отчитаться о проекте перед Эдуардом Росселем. В резиденцию губернатора специально привезут несколько коллекций одежды модных дизайнеров из Казахстана, Узбекистана и Саратова.
Когда-то Уральская неделя моды позиционировалась как самостоятельный коммерческий проект, актуальный, нужный и важный для культурного развития Среднего Урала, но в скором времени жанр мероприятия стремительно мутировал.
После ребрендинга, получив новое название Eurasian fashion week, проект стал усиленно и в чем-то даже успешно претендовать на звание придворного, став в итоге одним из проходных элементов предстоящего саммита ШОС и даже получив под это скромное бюджетное финансирование.
Чиновники, в свою очередь, сделали все как полагается. Для участия в тендере на право организации проекта заявились 2 организации. Областные власти при этом старательно не заметили, что ООО «Коммуникационное агентство «Форсайт» и ЗАО «НЬЮТОН-ПР», принявшие участие в конкурсе, значатся в Интернете как структурные подразделения одной конторы — группы компаний «Ньютон». Даже адреса и телефоны у конкурентов на конкурсе были одинаковые.
В итоге — имеем то, что имеем. Из некогда коммерческого проекта, интересного для творческих кругов, Неделя превратилась в официозное, придворное мероприятие, основными зрителями которого становятся не модельеры, специалисты fashion-индустрии и байеры, а чиновники.