Дата: 29.04.2003

Схватка бульдогов под ковром

Предвыборная кампания губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя терпит одну неудачу за другой. После сокрушительного поражения в обеих палатах областного парламента это становится очевидным даже для сторонников действующего губернатора.


По мнению экспертов, одной из основных причин регулярных провалов губернатора является раскол его команды и постоянные интриги, царящие в администрации губернатора и правительстве области. Сейчас уже можно вполне определенно говорить о существовании в команде губернатора двух противоборствующих лагерей, которые получили условные названия «правительственного» или «воробьевского» (он формируется вокруг главы областного правительства Алексея Воробьева) и «административного» или «тарасовско-левинского» (его возглавляют глава администрации губернатора Анатолий Тарасов и Директор департамента информации и заместитель Тарасова Александр Левин).


О наличии двух противоборствующих групп чиновников в окружении губернатора было известно давно, их история уходит своими корнями в первоначальный этап формирования нынешней политической элиты Свердловской области. Но до последнего времени это противостояние некоторым образом даже шло на пользу областной власти, поддерживая её в тонусе и не позволяя одной из властных группировок успокаиваться. Однако близость губернаторских выборов обострила конкуренцию между лагерями до открытого противостояния, разрушающего систему областной власти.


Причиной раскола, в свою очередь, эксперты называют «шапкозакидательские настроения», царящие в стане сторонников действующего губернатора. Чиновники «ближнего круга» губернатора, ослепленные собственной пропагандой, упорно отказываются замечать шаткость положения действующего губернатора, его заоблачный антирейтинг и возрастающее недовольство Москвы. У большинства из них сложилось устойчивое представление о том, что Россель является безальтернативным кандидатом, а победа его предрешена вне зависимости от того, насколько удачной будет предвыборная кампания. В таких условиях у чиновников команды губернатора появляются две взаимосвязанные задачи – наложить руку на предвыборный бюджет, и «подсидеть» своих противников, с тем, чтобы самим занять их место все у того же бюджета. Обе задачи, судя по предвыборной кампании губернатора, выполняются на «отлично» именно «административной» группировкой. По сведениям из околоправительственных источников, уже сейчас окружение Воробьева полностью оттеснено от финансовых потоков и принятия решений.


Первым признаком этого стало выдвижение двух параллельных кандидатов на должность мэра уральской столицы. Напомним, что изначально кандидат от областных властей был один – внешнеэкономический министр Осинцев, перебежавший в стан Росселя по ряду деликатных обстоятельств. Под Осинцева были выделены вполне определенные финансовые потоки, которыми практически безоговорочно распоряжались политические советники Воробьева. Главная интрига борьбы за пост екатеринбургского мэра – отнюдь не в пресловутом разгроме Чернецкого. Здесь, в проросселевских кругах, наблюдается все то же «шапкозакидательство»: все планы строятся исходя из того, что Чернецкого уже как бы нет
на предстоящих выборах. В чем же тогда смысл всех интриг? Окружение Росселя рассматривает Екатеринбург как ключевой пункт в формировании пост-росселевского политического пространства: даже самые недалекие сторонники губернатора понимают, что даже в случае их победы в 2003 году, они неизбежно должны будут думать о будущем. Кто будет после Росселя – вот ключевой вопрос для всех. Естественно, что если к моменту ухода действующего губернатора с областной политической сцены, Екатеринбург будет продолжать оставаться центром оппозиционных элит, то передача власти «преемнику» Росселя становится практически невозможной. Именно в понимании этой проблемы и кроется тайна нынешней борьбы за Екатеринбург.

Итак, первыми в битву за Екатеринбург включились «воробьевцы», активно начав продвигать своего кандидат
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать