Дата: 22.11.2002

Советы кандидатам в депутаты

Используя опыт одного из кандидатов в депутаты на предыдущих выборах в Законодательное собрание Санкт-Петербурга 1998 года хотелось бы дать несколько советов сегодняшним претендентам на мандат. Может быть опыт участия в выборах такого ранга кому-то и пригодится.

Выборы-2002 отличаются тем, что они однотуровые. Действующие депутаты сделали всё, чтобы обеспечить себе лёгкую победу, так как в первом туре выборов наибольшее преимущество имеет самый раскрученный кандидат, и, конечно, действующий депутат таким является. В совокупности с коллективной поправкой (более 1 млн. долл.), которой он успел «прикормить» весь активный электорат, однотуровый процесс даёт ему несомненные преимущества. Потому многие депутаты и надеются на повторное переизбрание (из 49 депутатов – 48 участники выборов), хотя при наличии второго тура шансов у половины из них не было бы никаких.

Но депутаты не рассчитывали на появление нового федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан РФ на участие в референдуме» и, кроме того, заложили самый маленький для субъектов РФ избирательный фонд в 300 тыс. руб., рассчитывая на возможности использования служебного положения.

Это главные моменты, на которые должны опираться кандидаты.

В первую очередь, все кандидаты не депутаты (всего зарегистрировано 422) должны понимать, что шансы любого новоявленного кандидата зависят от активности избирателей. При минимальной явке (20%) на выборы придут только пользователи средствами бюджета из коллективной поправки. Поэтому в сообществе кандидатов-недепутатов должно быть единство – главное обеспечить высокую явку, на что должны быть направлены все силы всех избирательных штабов.

Второе, не надо тратить много сил на поиски компромата на действующего депутата. Главное показать его никчемность – многие депутаты такого заслуживают. Для этого есть статистические данные: число поданных запросов, число разработанных и принятых законопроектов, посещаемость заседаний и т.п. Однако, если вы имеете данные по злоупотреблениям бюджетными средствами через коллективную поправку по предложению депутата вашего округа, этим надо воспользоваться обязательно. Вряд ли вам удастся донести до избирателя всю информацию – времени мало.

Поэтому в этой компании лучше использовать Суд. Две вещи, которые вам помогут снять депутата с регистрации: первое, - финансовые нарушения по накоплению и тратам средств избирательного фонда и использование служебного положения.

Если вы докажете, что средства, которые использованы кандидатом, превысили норму на 5% (15 тыс. руб.), то судом добьётесь снятия его с регистрации. Однако, на это у вас всего 22 дня, так как перед голосованием Суд уже не примет вашу жалобу. В случае победы кандидата для лишения его депутатского мандата вам надо будет доказать превышение фонда на 10% (30 тыс. руб.).

Для такой работы вам нужна специальная команда, которая должна отследить все оплаты «налом» вне избирательного фонда. Сначала проверьте первый отчет кандидата о формировании избирательного фонда – он должен появится через пять дней после регистрации. Далее, изучите, как были собраны подписи, если не было залога в 45 тыс. руб. Если у кандидата не было договора со сборщиками подписей, значит оплата шла вне фонда – ищите недовольных и обиженных, они вам помогут это доказать в Суде. Ведите мониторинг всей агитационной работы кандидата, начиная от публикаций в газетах и выпуска листовок до встреч с избирателями. Всё, включая аренду помещений, работу агитаторов, должно быть оплачено через фонд.

Использование преимуществ должностного или служебного положения действующими депутатами (статья 40 федерального закона) включает:

а) привлечение лиц, находящихся в их подчинении или в иной служебной зависимости (помощники депутатов), иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности по выборам,

б) использование помещений, занимаемых госуд
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать