Дата: 14.04.2006

Депутат Антон Баков: максимальное использование заказчика

Одиозный депутат Антон Баков давно уже использует свой статус для реализации разнообразных коммерческих PR-проектов. Как уже неоднократно писали, какой-то особой разборчивостью при подборе заказчиков и объектов для воздействия он не отличается: бурная активность вышеупомянутого депутата была отмечена в самых разных регионах и в отношении самых разных предприятий. Среди объектов его PR-атак можно встретить региональных операторов сотовой связи в Поволжье, рыночные комплексы в Москве и аптечные сети в Екатеринбурге. При этом эффективность данных кампаний в чисто экономическом плане, то есть, для возможного заказчика, всегда была, мягко говоря, сомнительной.

Наблюдатели отмечают, что за всеми ставшими достоянием общественности PR-кампаниями, к организации которых одиозный депутат был причастен, как правило, можно проследить ясные и четкие экономические интересы. Проще говоря, данные мероприятия могут являться попыткой PR-сопровождения более или менее цивилизованных методов конкурентной борьбы или же передела собственности.
Одной из последних шумных акций пресловутого "профсоюза среднего класса "Профи", лидером которого Баков официально объявлен, был, как помнят многие, бойкот аптек, которые якобы торгуют некачественными лекарствами. Наблюдатели сразу же отметили, что так называемые "акции протеста" направлены исключительно против предприятий только одной аптечной сети. Их конкуренты почему-то оставались вне критики.

Существенного экономического эффекта данная PR-атака, разумеется, не имела и иметь не могла: ни к сокращению числа покупателей, ни, тем более, к смене собственника подобные театрализованные мероприятия привести никак не могут. Более того, работники ряда аптек, как сообщали СМИ, вообще не заметили, что подвергались пикетированию, что вызывает сомнения в самой реальности проводившихся "акций".

Сейчас Антон Баков и группа активистов пытаются проводить некие мероприятия, которые якобы имеют своей целью защиту лесопарков в городе Екатеринбурге. В то же время, как говорят наблюдатели, действительная подоплека также носит чисто экономический характер: по всей вероятности, вся проводимая кампания является опять же PR-сопровождением предпринятых одной из крупнейших строительных фирм Екатеринбурга усилий получить землеотвод значительной площади под застройку. Проблема в том, что заинтересовавшие строителей участки уже выделены в пользование вполне конкретным юридическим лицам (ООО "Луара"), давление на которых посредством PR-акций и пытается оказать А.Баков.
Впрочем, владельцы ООО "Луара", судя по всему, на уступки не пошли и заказчики PR-кампании против них остались, что называется, при своем интересе. Более того, недавно с официальными объяснениями сложившейся ситуации выступили представители областного правительства, которые разъяснили, что распоряжаться данным участком может только областная власть, в результате всем стала очевидна полная бесперспективность методов давления, которые были бы более уместны в условиях предвыборной борьбы, а никак не противостояния хозяйствующих субъектов.

Неизменным, таким образом, во всех случаях остается результат проводимых Баковым и ангажированными им активистами и информационным ресурсом кампаний. Заказчик данных PR-атак не получает ровным счетом ничего, кроме сомнительного морального удовлетворения от того, что конкурентам или оппонентам нанесен какой-то мифический моральный ущерб. Для самого же депутата выгода от данных кампаний совершенно очевидна: ему удается без собственных вложений в очередной раз "пропиариться", собрать некую группу людей, которых можно выдать за активистов-общественников, и попытаться позиционировать себя в качестве то ли защитника потребителей, как это было недавно, то ли борца за чистоту окружающей среды, что происходит сейчас.
Если же возможный заказчик разочаровывается, что неизбежно, то с использованием своего статуса Антону Бакову все же удавалось до сих пор найти нового. Но бизнесмены, по единодушному мнению экспертов, становятся все более ц
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать