Дата: 12.08.2002

Екатеринбургский сговор

Не секрет, что политическая жизнь в большинстве регионов определяется неутихающей борьбой между губернатором и мэром областного центра. За примерами далеко ходить не надо, можно наугад выбирать любую область – и наверняка там обнаружится такой конфликт. Где-то политическая борьба между городом и областью протекает относительно спокойно, противоборство носит скорее подковёрный характер. Но не редко противостояние мэра и губернатора перерастает в открытую конфронтацию, настоящую войну.
Но и войны эти бывают разные – политические, экономические, идеологические. А в столице Свердловской области Екатеринбурге бушует коммунальная война. Городские власти поднимают цену на коммунальные услуги, мотивируя это своими постоянными задолженностями перед энергетиками и работниками ЖЭКов, а областные отменяют эти решения, утверждая, что и прежние расценки куда как превосходят средние по России, и вместо того, чтобы обдирать жителей, надо проводить реформу ЖКХ и рациональней вести городское хозяйство.
Казалось бы, более взвешенная и близкая народу идея областного правительства давно должна была победить, но реально тарифной войне решающего перевеса в пользу области никак не наступает. Существует мнение, что виноват в таком затягивании коммунального конфликта один из главных его участников – министр ЖКХ в правительстве Свердловской области Виктор Штагер.
Действия областного министра, который в этом конфликте должен был стать основной ударной силой в борьбе с городскими мздоимцами, не вызывают особого воодушевления. Собственно, и нет их, этих действий. Единственным начинанием на коммунальном фронте министра Штагера было решение представить областную концепцию жилищно-коммунальной реформы, которая выступила бы альтернативой городской программе повышения цен. Но и эта программа так и не дошла до широкой публики. То есть вполне может быть, что областной министр и представил эту программу на каком-нибудь закрытом совещании, но в верхах, по всей видимости, одобрения она не получила.
Поэтому вся тяжесть борьбы с мэрской программой повышения тарифов всецело легла на плечи многочисленных политологов и политтехнологов областного правительства. И в области пиара дело сдвинулось с мёртвой точки. Но как бы ни страшны были уральские пиарщики – достойного плана развития коммунальной реформы они сами сочинить не в состоянии, у них профиль работы другой. Поэтому и тянется коммунальная война уже который месяц.
Министром же правительство хоть и осталось недовольно, но спешить снимать с должности не стало. Хозяйственник он толковый, ну а то, что в политических баталиях не силён – так что ж тут сделаешь, коли человеку не дано? Да и вообще менять министров, да ещё когда не за горизонтом череда выборов – не в привычках областной власти. Были слухи, что дадут Виктору Штагеру помощника, пусть не спеца в коммунальных вопросах, но такого, чтоб мог вести политические баталии и сокрушать мэрские планы, но никаких официальных решений пока не последовало.
Впрочем, у политических противников Виктора Штагера появилась хорошая возможность обвинить министра в саботаже правительственной акции. Мол, мог бы министр коммунальную войну выиграть, да добрососедские отношения мешают. Оказывается, новая дача Виктора Штагера стоит чуть не по соседству с дачным участком его главного оппонента по коммунальной войне – вице-мэра Екатеринбурга В. Кулика.
И, что интересно, обе дачи сроятся на территории, которая находится в ведении городских властей. Даже если не задаваться вопросом о происхождении министерского участка (можно ведь предположить, что Виктор Штегер прикупил земли по 6 000 долларов за сотку), то всё равно министр должен был бы быть заинтересованным в дружбе с вице-мэром. Дачи-то ещё не достроены, до них ещё дорогу тянуть, трубопровод и электричество, а вице-мэр в этом –хорошая подмога.
Вот и возникает вопрос – а может существующее сейчас на коммунальном фронте шаткое перемирие, когда ни одна из сторон не может окончательно сломить
Информационное агентство «Политсовет» 2003-2021
Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ТУ66-01453 от 26.05.2015
Выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
Вернуться назад Распечатать