23.12.2008, 16:13

Российские блогеры обсуждают социально-экономические последствия повышения пошлин на подержанные иномарки

Российские блогеры обсуждают последние события, связанные с акциями протеста против повышения пошлин на импортируемые иномарки возрастом старше 5 лет. Внимание редакции ИА «Политсовет» привлекла запись в одном из сетевых дневников, созданных и поддерживаемых жителем российского Приморья, пишущим под ником alan-gutnov. Приводим запись полностью.

«Nota bene. Я обычно не пишу о политике, но тут не удержался. Написано все это было для одного из форумов, где развели шум и гам относительно характеристик железа на колесах, и главного вопроса нашей с вами современности - с какой стороны должен быть руль, считая, что основная проблема тех, кто вышел в эти выходные на площадь Владивостока, в том, что они просто очень любят подержанные японские иномарки конкретно с правым рулем. Стало понятно, что очевидные в Приморье вопросы совершенно неочевидны для жителей западной части России, поэтому пришлось написать много.


Вопрос, кстати, не в железе, не в пошлинах и не в руле. Все упираются в правый/левый, в японка/европейка, запретить/разрешить. Всё это не важно для Приморского края сегодня. Вопрос серьезнее, вопрос в экономике региона в целом.


Поскольку я работаю в научно-исследовательском институте в отделе, который среди прочего занимается перспективным планированием развития Приморского края и ДФО в целом, то знаю, что когда МЭРТ заказывает работу за работой во вопросам «как привлечь население в пограничные области», «как остановить демографический спад в Дальневосточном ФО», «как развивать Приморье», «какие проекты можно и нужно реализовать для развития края» это значит, что «центр» серьезно интересуется этими вопросами и идея понятна - нашей стране нужен этот край, он передний и его надо укреплять. Время крепостных стен прошло давно, сегодня главное укрепление границ - люди, города, экономические и культурные границы.


У наc (у России в целом), сосед тут на Дальнем Востоке очень сложный, ведь нас тут в Приморье меньше 2 миллионов, а буквально через границу живет более 100 (ста!) миллионов человек (провинции Цзили и Хейлундзян, по последним данным около 150 миллионов только учтенных китайских граждан). Да, с Хабаровским краем и Амурской областью нас около 6 миллионов, но какое имеет это значение при таком порядке цифр, 6 и 150. Если кто ездил отсюда в Китай, то знает, что у нас к границе подходит чуть ли не грунтовка на полторы колеи, а с той стороны, на минуточку, на китайской «чукотке» (а что такое провинция Хейлундзян для Китая? Чукотка и есть!) - великолепное бетонированное широченное шоссе, по которому отлично в четыре ряда при случае пойдут танки. Вот точно, что не для редкого автобуса с нашим челноками такое шоссе «в никуда» на самом северном краю страны построили китайцы, никакого торгового трафика на нем не было и нет. Так вот вопрос, а зачем оно? Даже думать об этом в серьез не хочется. Если Россия собирается оставлять эти территории у себя в долгосрочной перспективе, для этого есть только один выработанный историей способ - заселить их своими людьми. Ни армия, ни граница на карте, ничто не остановит от экспансии так эффективно, как свои, патриотически настроенные граждане со свой стороны границы. Проверено временем и историей на примерах многих империй. Удержали границы только те, кто заселил территорию и царское правительство это понимало, расселяя вольное казачество вдоль границ, и советское тоже понимало - заманивали людей на край страны длинным рублем и льготами. Все это делалось с одной целью, не собрать с этих людей налог побольше, а создать условия для того, чтобы они сами, по собственному желанию, селились у границ и что бы сосед видел, что наша земля, мы её хозяева, мы её используем и будем её защищать.


Захватить можно много, удержать сложно. История уже несколько тысячелетий учит нас этому, а ведь если задуматься, Россия здесь, на Дальнем Востоке, всего лишь 150 лет всего, а поскольку по работе мне приходится читать разные материалы, могу сказать, что и китайцы, и даже корейцы считают этот край своим<

Похожие новости по теме
03.02.2009, 10:49

Вслед за Приморьем против Москвы взбунтовался Сахалин

Сахалинские депутаты поддержали обращение своих коллег из Приморского края к президенту Медведеву и премьер-министру Путину по поводу резкого роста ввозных пошлин на подержанные иномарки....

12.01.2009, 14:37

Новые пошлины подстегнули цены на иномарки

В России вступили в силу увеличенные ставки ввозных таможенных пошлин на подержанные и новые легковые автомобили. Судя по данным аналитиков агентства «Автостат», этот печальный для многих факт вкупе...

18.12.2008, 07:50

Власти Дальнего Востока открыто оппонируют Москве

Депутаты городской Думы Владивостока направили в правительство России обращение с просьбой отменить постановление о повышении таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, сообщил...

15.12.2008, 07:48

Власти Дальнего Востока в бунте против Москвы встали на сторону народа

Депутаты Законодательного собрания Приморского края приняли обращение к правительству России с просьбой отложить повышение таможенных пошлин на автомобили иностранного производства, вступающее в силу...

26.09.2002, 10:57

Приморье теперь живет по конституции

Устав Приморского края приведен в полное соответствие с федеральным законодательством. Об этом РИА «Новости» сообщили в четверг в пресс-центре краевого Законодательного Собрания. На прошедшем в...


Мастрид
Погода на неделю
Популярные новости
Новости по дням
Новости по месяцам